Меню сайта |
|
|
Наш опрос |
|
|
Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
|
Таблица для анализа и оценки развивающей предметно-пространственной среды группы в соответствии с требованиями ФГОС ДО
Принципы |
Комментарии |
Вопросы по РППС для самоаудита |
Работа над РППС группы |
1.Насыщенности
|
1. Соответствие объектов среды возрастным возможностям детей и содержанию программы.
2. Организация образовательного пространства и разнообразие объектов должны обеспечивать:
- активность в разных видах деятельности, проявление творчества;
-поддержку инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности;
- эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;
- возможность самовыражения детей.
|
1. Возраст детей? Докажите (объектами среды, соответствующими данному возрасту), что ваша группа младшая, или средняя или.…
2. Ведущая деятельность? Какие задачи решаются в ведущей деятельности на данный момент? (например, в сюжетно-ролевой игре)
3.Какая тема реализуется по плану?
4.Каких результатов достигнут дети по окончании данной темы (конкретно: сколько и каких слов освоят, что научатся лепить, строить, танцевать - т.е. какой прирост произойдет у детей в разных видах деятельности по 5 образовательным областям: познание, речь, физическое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное)
5. Какие объекты среды подготовлены в уголках (центрах) для решения поставленных задач темы?- по-возможности в каждом центре происходят изменения
6.Что имеется в группе для самостоятельной, независимой от взрослого деятельности (от задумки до результата) для мальчиков и девочек, а также в соответствии с интересами и уровнем развития детей
|
- Подбор материалов и оборудования в соответствии с темой, решаемыми образовательными задачами, ведущей деятельностью: в раннем- предметная, в дошкольном-игровая (с 3-5 лет сюжетно-ролевая, 6-7 лет игра с правилами).
- Материалы и оборудование д.б. интересны детям группы, стимулировать их активность в разных видах деятельности (от задумки до результата).
В группе имеются награды, подарки, модели лесенки успеха, экраны оценки и пр. атрибуты для оценки и самооценки.
-В РППРС: уголок уединения, тишины, порфолио ребенка, предметы инд. пользования, персональные предметы и игрушки (сокровищницы), семейные фотоальбомы, стенды добрых дел, почтовые ящики для переписки с родителями, специальное место в раздевалке, где можно поблагодарить, отметить инициативных, активных родителей.
- В группе имеются алгоритмы выполнения разных видов деятельности от задумки до результата (рисование, лепка, игра, конструирование, познавательная, поисковая и др.) для мальчиков и девочек с вариантами выбора задумки, средств, способов деятельности.
- Игры, игрушки, альбомы ит.п. создаются, преобразовываются в соответствии с принципом мини-макс (низкий, средний, высокий уровни)
-Выявить объекты, не востребованные детьми, понять причину, переработать их. Востребованные объекты необходимо доработать с учетом темы, интересов детей, дополнять их вариантами.
|
2. Трансформируемости
|
1. РППС изменяется:
- в соответствии с образовательной ситуацией,
- от меняющихся интересов и возможностей детей.
|
1.Какие зоны РППС являются: рабочей (учебной), активной, спокойной зоной? Как это обозначается для детей?
2. Какие маркеры (предметы-знаки ) имеются в группе для обозначения разных видов детской деятельности или поведения (правила рассматривания книги) или взаимодействия?
3.Какие разделители среды имеются для самоорганизации деятельности детей в группе, для формирования умения договариваться о пространстве группы (я здесь строю, мне здесь удобно и другим не мешаю)
|
-Короткова Н. А.- пространство группы: рабочая зона (30%), активной деятельности (50%), спокойной деятельности (20%).
В младшей и средней группе (начало года) педагог сам организует пространство в соответствии с задачами и содержанием ОП (расположение учебной зоны), учит детей организовывать пространство группы для совместной активной деятельности, учит находить место для индивидуальной спокойной деятельности (или небольшой группой), для уединения. Для этого в среде должны быть разделители (невысокие ширмы, перегородки, заборчики, коврики), маркеры среды - картинки, фото, модули и пр. предметы (стационарные, меняемые).
В старшем дошкольном возрасте дети сами организуют пространство среды.
|
3.Полифункциональности
|
1. В РППС объекты полифункциональны, т.е. выполняют разные функции, решают разные задачи; по-разному используются в детской деятельности;
2. Наличие в Организации (группе) полифункциональных (не обладающих жёстко закреплённым способом употребления) предметов, в том числе природных материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности, в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре.
|
1.Какие предметы вашей группы являются полифункциональными?
2.Какие задачи при помощи данного предмета (предметов) можно решать? (5 образовательных областей)
3.Какие предметы имеются для использования в качестве предметов-заместителей, пр. всего в игре для развития воображения?
|
Полифункциональные объекты среды должны стимулировать взаимодействие взрослых и детей, их разнообразную активность; обеспечивать развитие игровой деятельности, интеграцию разных видов деятельности.
|
4.Вариативности
|
1. Наличие различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей;
2.Периодическая сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей;
3.Объекты среды отражают национально-культурные, климатические особенности региона.
|
1.Каким образом планируется сменяемость материалов среды? С чем это связано?
2. Какие объекты среды в наибольшей степени активизируют деятельность ваших детей, направлены на развитие их интересов?
3.Какие предметы (объекты) среды в каждом уголке (центре) отражают региональные компоненты культуры? (худож. лит-ра, музыка, архитектура, живопись, танец и т.п.)
4. Какие предметы (объекты) среды в каждом уголке (центре) отражают климатические особенности региона?
5.Как отражено в среде приоритетное направление деятельности детского сада, ваша методическая тема? Как отражена идея событийности?
|
- РППС структурируется и наполняется в соответствии с контингентом воспитанников (для коррекции недостатков речи, эмоций, движений ит.п.), интересами детей, их социальным опытом.
- Объекты среды меняются в соответствии с темой или событием, включают материалы праздников, выставок детского художественного творчества, празднование знаменательных дат...
- Объекты отражают культурно-художественные региональные традиции: картины, иллюстрации, фото, видеопрезентации, видеофильмы, альбомы о театрах, о достопримечательностях, памятниках, скверах, известных людях и т.п. вашего города, Прикамья.
- Объекты отражают климатогеографические особенности природы, труда и быта, историю родного края и т.п. (фото, картины, видеофильмы, презентации, репродукции, книги, музыкальные, литературные произведения, коллекции, гербарии, инструменты и пр.). В группе представлены материалы и оборудование для детей в соответствии с приоритетным направлением ДОУ, методической темой педагога.
-Объекты среды меняются в соответствии с темой или событием, связанным с решением задач приоритетного направления.
- В центрах группы в соответствии с традициями имеются: материалы праздников (государственных, общественных, народных, национальных)- альбомы, фото, видеозаписи, продукты детской деятельности, костюмы, оформление; материалы с выставок детского художественного творчества; материалы, отражающие празднование знаменательных дат художников, музыкантов, писателей (книги, музыкальные произведения, репродукции, картины ит.д.); событийные недели, дни (театральные, здоровья, игры, сказки, любимой книги); события-традиции в программах (сладкий вечер, сенсорный праздник, физкультурные досуги совместно с родителями, встречи с интересными людьми и т. д.).
|
5. Доступности
|
1.Доступность для воспитанников, в том числе детей с ОВЗ и детей-инвалидов, всех помещений Организации, где осуществляется образовательный процесс;
2.Свободный доступ воспитанников, в том числе детей с ОВЗ и детей-инвалидов, посещающих Организацию (группу), к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности.
|
1.Насколько доступно расположены оборудование, игрушки, детские поделки? (соразмерность)
2.Если в группе сеть дети с ОВЗ имеется ли необходимое оборудование, материалы для них?
|
Наличие специальных методических пособий, специального оборудования и дидактических материалов для детей с индивидуальными потребностями, связанными с жизненной ситуацией и состоянием здоровья, в том числе с ограниченными возможностями здоровья (п.1.3.1);
|
6. Безопасности
|
Предполагает соответствие всех её элементов требованиям по обеспечению надёжности и безопасности их использования.
|
1.Имеются ли соответствующие сертификаты?
2. Соответствует ли оборудование группы требованиям СанПин, безопасности пожарной, экологической и пр.?
|
Игровая и издательская продукция должна быть сертифицирована, соответствовать требованиям Технического регламента, СанПин и др. документов, иметь психолого-педагогическую ценность, см. Приложение 3 к письму Минобразования России от "17" мая 1995 года № 61/19-12 «О прихолого-педагогической ценности игр и игрушек» (методические указания для работников дошкольных образовательных учреждений). |
|
|
Вход на сайт |
|
|
Поиск |
|
|
Календарь |
« Апрель 2024 » | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
|
|
|