Пятница
27.12.2024
20:53
Приветствую Вас Гость
RSS
 
МКДОУ "Терсюкский детский сад"
Главная Регистрация Вход
РМО "Спицынский детский сад" »
Меню сайта

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 79

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

 

Сообщение на тему

Поощрение инициативы и самостоятельности ребенка

через участие в съёмках видеофильмов

Воспитатель: Нагаева Галина Валентиновна

  Поощрение инициативы и самостоятельности ребенка – важное условие успешного развития, обучения каждого воспитанника детского сада.

Особое значение в деятельности воспитателя занимает: определение способов повышения эффективности детской деятельности, путей роста творческой инициативы с учетом наклонностей ребёнка, а также стимулирование и мотивация воспитанников.

Психолог В.М. Бехтерев отметил «Начать использовать то, что даровано природой, необходимо как можно раньше, поскольку неиспользуемое, невостребованное извне атрофируется…» Поэтому воспитателю как значимой фигуре для ребёнка, необходимо погружать ребёнка в такие условия, в которые он сам не придёт. И только в развивающей среде, он сам может максимально развивать свои индивидуальные способности и возможности.

Мечтой любого воспитателя является наиболее полное раскрытие возможностей и способностей каждого ребенка. Но как показывает практика возможности дошкольного возраста, реализуются слабо. Это обусловлено, с одной стороны, переломный переход на целевые ориентиры дошкольного образования, с другой стороны – отсутствием у воспитателей системы взаимодействия с родителями. Поэтому в нашем Учреждении в рамках проекта инновационной деятельности «Сетевое взаимодействие ДОУ, семьи и сельского социума как средство повышения родительской компетентности», идёт становление работы педагогического коллектива по выявлению, поддержанию и развитию дошкольников, с привлечением родителей (законных представителей) и сельского социума. Ведь только индивидуальный подход в воспитании, обучении, развитии ребёнка; творческий, профессионально компетентный педагог и заинтересованность семьи способствуют максимальному развитию личности ребенка.

Создавая условия для развития детей , в совместной деятельности с родителями и педагогами ДОУ, реализуем право ребёнка на развитие творческих способностей и интересов, через участие в конкурсах (Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

Статья 34. Основные права обучающихся и меры их социальной поддержки и стимулирования

п 1. Обучающимся предоставляются академические права на:

пп 22) развитие своих творческих способностей и интересов, включая участие в конкурсах, олимпиадах, выставках, смотрах, физкультурных мероприятиях, спортивных мероприятиях, в том числе в официальных спортивных соревнованиях, и других массовых мероприятиях;)

Мотивируем родителей (законных представителей) на сотрудничество в сопровождении ребенка (родители – союзники).  Предлагаем семьям воспитанников принимать участие в конкурсах – видеофильмов.

  К 70 – летнему юбилею Победы в ВОВ творческой группой Учреждения создан видеоролик «Дети блокады» продолжительностью до 7 минут, в котором вместе с взрослыми приняли участие воспитанники старшей группы Иванова Яна и Тарасов Максим. Их творчество отмечено дипломом 3 степени за 3 место.

В конкурсе социальной рекламы «Нам не всё равно» дипломом 2 степени за 2 место награждена воспитанница подготовительной группы Черепанова Соня, подготовившая совместно с мамой замечательный материал о папе.

В конкурсе «Виртуозного чтения» стихотворений А.А.Фета дипломами 1 степени за 1 место отмечены  воспитанники старшей группы Логиновских Вика, Смолин Сергей, Дюрягина Лена, Тарасов Максим.

 Дети, участвовавшие в съёмках стали более дружелюбны. Они сопереживали друг другу. Наблюдая за сверстниками и взрослыми, приобрели практические умения – быть артистом.

Возрос уровень самостоятельности, инициативы и активности; готовность к самостоятельному выбору деятельности, партнеров, форм и способов действия (социально активный ребенок).

Прожив роль Героя видеоролика меняется эмоционально-психологическое состояние детей;

позитивное отношение к миру, сверстникам, взрослым (добрый ребенок): развивается воображение, способность находить оригинальное решение видения проблемы; включение детей в творческое самовыражение (творческий ребенок).

Сотрудничество и совместная деятельность ребенка со взрослым формируют следующие компетентности и предпосылки учебной деятельности:

Я умный:

– умение планировать, организовать и контролировать свою познавательную деятельность;

– умение слушать и слышать;

– умение самостоятельно и точно выполнять задание педагога;

– запоминание материала, понимание его содержания;

– использование известных и изобретенных им самим способов запоминания, осознание их;

– умение оценивать результаты.

Я - социально активный:

– проявление открытости и раскованности в общении, искренности чувств, правдивости;

– проявление настойчивости, терпения, преодоление трудностей, сдерживание себя;

– высказывание просьб, несогласия в социально-приемлемой форме;

– умение находить способы и средства для реализации своего замысла;

– умение исправлять допущенную ошибку;

- адекватная самооценка результатов своей деятельности.

Я – творческий:

– создание в уме новых образов и воплощение их в конструкциях;

– владеет развернутой речью, передающей отвлеченную от данной ситуации информацию; развита монологическая речь; умеет рассуждать, высказывать свои соображения;

– проявляется способность понимать общие принципы, связи и закономерности, лежащие в основе знания;

Успешность дошкольника-выпускника определяет сформированность новой внутренней позиции ребенка, связанной с учением как новой социально значимой деятельностью, открывающей новые перспективы развития. Только на основе системного, личностно-ориентированного, личностно - деятельностного подходов, планомерной деятельности участников образовательных отношений формируется успешный дошкольник.

Для педагогов участие в конкурсах:

- активно влияет на самосовершенствование;

- повышает уровень ИКТ - компетентности,

- позволяет соответствовать новым требованиям к профессии,

- максимально вовлекает в развитие Учреждения;

- позволяет достичь количественных и качественных изменений в воспитании и развитии дошкольников;

- позитивно меняет отношения с родителями (законными представителями);

- повышает ответственность за качество своего труда.

Вход на сайт

Поиск

Календарь
«  Декабрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

ссылки