Понедельник
29.04.2024
10:16
Приветствую Вас Гость
RSS
 
МКДОУ "Терсюкский детский сад"
Главная Регистрация Вход
Тематический план работы »
Меню сайта

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 78

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

 

 

Тематический план работы с детьми  по реализации регионального компонента основной общеобразовательной программы  Учреждения. 

Возле леса жить – голодному не быть.

 

Расширять знания детей о многообразии  грибов и ягод на территории Курганской области. Развивать зрительную память. Воспитывать бережное отношение к природе.

Литература. В. Зотов. Сладкие и кислые, есть и ядовитые. Царство грибов. В. Катаев. Грибы. Г.К.Зайцев. Если случилась беда. Отравление.

У каждой пташки – свои замашки

 Закрепление знаний  о приспособлении  птиц к изменяющимся условиям среды осенью. Развивать зрительную память. Воспитывать интерес к жизни птиц родного края.

Литература. Р. Сарби. Прощание с журавлями. Е.Благинина. Улетают, улетели.                                      Наблюдения. Погода. Птицы.

Знаем, лиса,  про твои чудеса.

 

Расширять и углублять представление о зимовке лесных зверей  зауральского края. Развивать  аналитическое восприятие. Воспитывать любовь к животным, стремление помочь в трудных условиях.

Литература. Г.Снегирёв. Как птицы и звери к зиме готовятся.

 Наблюдения.                      Птицы зимой

Хорошо в лесу зелёном!

Уточнять представления о лесах родного края. Развивать наглядно – образное мышление. Воспитывать стремление беречь природное богатство края.

Литература. В. Зотов. Берёза. Ель. Ясень. Наблюдение. Рябина. Ель.  Настольно - печатные игры.                                В лесу. Дары природы.

В подводном царстве зыбком…

 Познакомить детей с представителями животного и растительного мира водоёма.  Развивать наглядно – образное мышление.  Воспитывать желание беречь природу.

Литература.                                    Ю. Дмитриев. Утята и цыплята. Лягушонок и головастик. Комарик. Лягушка. Выдра.    Осока. Рогоз Наблюдения. Комарик Стрекоза.

Верные помощники земледельца.

Формировать представления о взаимозависимости человека, животного и растительного мира. Развивать познавательную активность. Воспитывать бережное отношение к объектам живой природы.

Литература.                                       Н. Романова. Что узнал дождевой червячок. Синица. Божья коровка. Жужелица. Наблюдение. Синица.

Давайте будем к тому стремиться, чтоб нас любили и зверь и птица.

 

 

Формировать умение соотносить увиденное с собственным опытом чувств и переживаний в духе уважения ко всему живому. Развивать эстетическое восприятие. Воспитывать у детей и доброжелательное поведение во время игры в природе.

Литература. М.Зощенко. Умная птичка. А. Модзалевский. Мотылёк. Рассматривание иллюстраций о природе России.                                   Настольно – печатная игра.

Не спеши, постой, полюбуйся красотой.

Обобщить и дополнить знания детей о растениях родного края. Развивать зрительное внимание. Воспитывать бережное отношение к природе.

Литература.                                       Т. Шорыгина. Деревья и кустарники. Наблюдения. Осина.  Клён. Берёзка.  Рябина.

Животные Красной книги Курганской области.

 Дать представление о том, что люди, плохо зная природу, погубили много  животных; познакомить с животными Красной книги Курганской области. Развивать познавательный интерес. Воспитывать нравственные чувства, выражающиеся в сопереживании природе.

Литература. А.Усачёв «Божья коровка. Я.Аким «Береги свою планету». Экологическая игра. Напоминающие знаки.

 

« Земля  - кормилица»

Обогащать представления детей о природе родного  края познакомить с Шатровским районом – районом земледелия. Воспитывать  экологическое сознание.

Литература. Почемучка. Мать сыра земля в опасности. Семь раз примерь – один отрежь. Наблюдение. Насекомые. Дидактическая игра. Береги живое.

 

ТЕМА «КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ»

ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Дети (68 лет) должны:

  • уметь использовать в своей речи названия комнатных расте­ний;

  • показывать их по просьбе, узнавать на изображениях;

  • различать их по внешнему виду, выделяя ярко выраженные характерные отличительные, сходные признаки;

  • отличать части растения (корень, стебель ...);

  • знать о пользе комнатных растений, для чего их разводят;

  • знать о том, как надо за ними ухаживать;

  • иметь понятие о том, как размножаются растения (усами, листьями ...).


    Расширение словарного запаса детей:

    названия: растение, фиалка, герань, бегония, фикус, алоэ, фуксия, кактус, папоротник, корень, стебель, листья, бутон, отросток, лепес­ток, цветок, земля, кашпо, рассада, корм, вода, полив, свет, солнце, по­доконник;

    признаки: комнатный, яркий, красивый, нежный, ароматный, па­хучий, развесистый, пышный, цветущий, полезный, гибкий, вьющий­ся, опущенный, колючий;

    действия: сажать, поливать, пересаживать, рыхлить, распускать­ся, расцветать, опадать, вянуть, увядать, выращивать, ухаживать, рас­ти, цвести, срезать, рвать, пахнет.
     ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ

    Грамматический строй речи

    Образование существительных с уменьшительно-ласкатель­ным суффиксом «Назови ласково»

    Фиалка — фиалочка,
    герань — геранька,
    кактус — кактусик,
    корешок — корешочек,
    стебель — стебелек,
    лист — листок (листик),
    бутон — бутончик,
    отросток — отросточек,
    цветок — цветочек,
    земля — землица,
    вода — водичка (водица),
    солнце — солнышко.

     Образование существительных множественного числа в име­нительном и родительном падежах «Один — много»

    Фиалка — фиалки — фиалок,
    фикус — фикусы — фикусов,
    фуксия — фуксии — фуксий,
    кактус — кактусы — кактусов,
    папоротник — папоротники — папоротников,
    свет — много света,
    корень — корни — корней,
    стебель — стебли — стеблей,
    лист — листья — листьев,
    бутон — бутоны — бутонов,
    лепесток — лепестки — лепестков,
    цветок — цветки — цветков,
    рассада — много рассады,
    вода — воды — много воды (вод),
    подоконник — подоконники — подоконников.
     Образование существительных множественного числа в име­нительном и родительном падежах «Посчитай один — два — пять»

    Фиалка — две фиалки — пять фиалок.
    Так же со словами: цветок, фикус, кактус, папоротник, корень, бутон, лепесток.

    Лексический строй речи

    Построение монолога-описания «Расскажи о растении» (опи­сывая его строение, уход за ним и способ размножения)

    Например. Бегония — это пышный куст. У нее несколько хруп­ких стеблей и блестящие ярко-зеленые листья среднего размера. Куст осыпан ярко-розовыми цветами. За бегонией легко ухажи­вать, она любит частый полив, рыхление почвы. Это растение раз­множается черенкованием.

    МИНУТКА ОТДЫХА

    Огонек
    Хрустит за окошком морозный денек.
    Стоит на окошке цветок-огонек.
    Малиновым цветом цветут лепестки,
    Как будто и вправду горят огоньки.
    Его поливаю, его берегу.
    Его подарить никому не могу!
    Уж очень он ярок, уж очень хорош,
    Уж очень на мамину сказку похож!
                                                   Е Благинина

     

     

     

                                                                     ТЕМА «ВЕСНА»
    Дети должны знать:

  • первые приметы весны в природе;

  • что произошло со снегом, как весной изменились реки, как выглядит весеннее небо, как изменилась продолжительность дня и ночи;

  • как выглядят деревья и трава весной;

  • как животные и птицы встречают весну;

  • чем занимаются весной люди, как меняется одежда;

  • что такое ранняя — поздняя весна, в чем их отличие.
     

    Расширение словарного запаса детей:

  • < > месяц, весна, март, апрель, май, оттепель, капель, начало, конец, проталины, лужи, ручьи, льдины, ледоход, скворечник, птицы (перелетные), гнезда, почки, листочки, трава, подснежники, пролес­ки, поля, сады, огороды, грядки, клумбы, солнце, лучи, семена, рассада, сережки, сосульки, погода, гром, молния, гроза, солнце;< > ранняя, поздняя, теплая, холодная, долгожданная, радо­стная, дождливая, звонкая, шумный, говорливый, быстрый, журча­щий, веселый, волшебная, цветущая, поющая, голосистые, перелет­ные, краснощекие, проворные, березовый, нежные;< > наступила, пришла, трещит, ломается, крошится, грохочут, журчат, пробивается, набухают, лопаются, распускаются, расцвета­ют, просыпаются, прилетают, щебечут, поют, кричат, вьют гнезда, вы­водят птенцов, гремит, громыхает, сверкает, греет, припекает, светит, пригревает, темнеет, сеют, ласкает, зеленеет, цветет, радует, бурлит.

     ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ
    Материал для запоминания «Весной» (детям 68 лет)
      Весенние месяцы — март, апрель и май. Весной солнце под­нимается все выше, светит ярче в голубом безоблачном небе. С крыш свисают сосульки, в полдень, когда солнышко пригре­вает сильнее, сосульки начинают таять, звенит весенняя ка­пель, бегут, журчат ручейки. На полянах и пригорках появля­ются проталины.
        Реки, озера и пруды очищаются ото льда. Горячее весеннее солнце растапливает лед и снег. На деревьях и кустарниках на­бухают почки и проклевываются первые листочки. В лесах, на полях и лугах раскрываются весенние цветы: мать-и-мачеха, под­снежник, медуница, калужница, хохлатка.
        Просыпаются после долгой зимы насекомые. Возвращаются из теплых краев на родину перелетные птицы. Первыми прилета­ют грачи, затем скворцы, трясогузки, жаворонки.
        Заканчивается зимняя спячка зверей. Из берлоги выходит мед­ведица с подросшими медвежатами и бродит по лесу в поисках пищи: вырывает из земли луковицы и корневища растений, ищет личинки. У волчицы, лисицы, зайчихи, ежихи, бельчихи тоже появ­ляются малыши.
       Взрослые звери линяют, зимняя шерсть заменяется на летнюю, а белка и заяц изменяют и цвет своей шубки.
        Весной у людей много работы. В поле готовят почву для посе­вов и сеют рожь, ячмень, просо. В огородах — укроп, морковь, лук. В садах и парках обрезают сухие сучки и ветки, сажают деревца, украшают клумбы красивыми цветами.

    Построение монолога «Расскажи о весне по плану» (детям 68 лет):

    приметы весны;

  • весенние месяцы;

  • перелетные птицы;

  • что делают в этот период дикие животные, чем занимаются люди весной.

     

     

    Схема рассказа-описания по теме «Времена года»

     

     

     

     

  • Состояния неба и солнца в данное время года.

  • Состояние природы в данное время года (осадки, трава, деревья).

  • Как одеваются люди в данное время года.

  • Поведение птиц в данное время года.

  • Поведение животных в данное время года.

  • Детские развлечения и действия взрослых в данное время года.

     

     

     

                                                 ТЕМА «ДОМАШНИЕ ПТИЦЫ»
    Дети должны знать:

  • понятие «домашние птицы»;

  • как называется помещение, где живут домашние птицы;

  • чем эти птицы питаются;

  • названия частей тела, чем оно покрыто (различать по внешнему виду разных домашних птиц, их повадки);

  • о пользе домашних птиц для человека;

  • для чего люди разводят домашних птиц.


    Расширение словарного запаса детей:

  • названия: утка, селезень, гусь, гусыня, гусенок, индюк, индюшка, индюшонок, курица, петух, цыпленок, туловище, хвост, гребешок, лапки, голова, глаза, шпоры, оперенье, крылья, перепонки, коготки, хохолок, бородка, клюв, дом, человек, зерно, семечки, крошки, птен­цы, яйца, мясо, курятник, насест, пуховик, подушка, одеяло;

  • признаки: красивый, резвый, задиристый, бойкий, ловкий, сме­лый, быстрый, воинственный, разноцветный, большой, домашние, водоплавающие, летающие, нелетающие, пушистый, желторотый, пестрый, рябая, длинный, острый;

  • действия: клевать, пить, летать, плавать, кричать, чистить, хло­пать, переваливаться, ходить, бегать, махать, выращивать, ухажи­вать, высиживать, вылупляться, оберегать, кукарекать, гоготать, ку­дахтать, шипеть, налетать, пищать, заботиться.

     ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ

  • Поиск соответствующего понятия «Кто как кричит?»
    Гусь — гогочет,
    утка — крякает,
    курица — кудахчет,
    петух — кукарекает,
    цыпленок — пищит,
    индюк — балаболит.

  • Поиск соответствующего понятия «Назовите родителей»
    У цыпленка — курица, петух;
    у индюшонка — индюшка, индюк;
    у утенка — утка, селезень;
    у гусенка — гусыня, гусак.

  • Поиск определения «Назови, какой и какая птица?»
    Петух — красивый, резвый, задиристый, храбрый, воинствен­ный, разноцветный, большой,  (и далее об утке, гусе, курице, цыпленке по образцу).

  • Образование множественного числа существительных в име­нительном и родительном падежах
    «Один — много»
    Гусь — гуси — много гусей,
    утка — утки — уток,
    петух — петухи — петухов,
    курица — куры — кур,
    селезень — селезни — селезней,
    гусенок — гусята — гусят,
    гусыня — гусыни — гусынь,
    утенок — утята — утят,
    индюк — индюки — индюков,
    индюшка — индюшки — индюшек,
    индюшонок — индюшата — индюшат.

  • Образование существительных с уменьшительно-ласкатель­ными суффиксами в единственном и множественном числе «Назови ласково»
    Петух — петушок — петушки,
    зерно — зернышко — зернышки,
    курица — курочка — курочки,
    цыпленок — цыпленочек — цыплятки,
    утка — уточка — уточки,
    гусь — гусачок (гусенок) — гусачки (гусята, гусятки),
    гусыня — гусынюшка — гусынюшки,
    утенок — утеночек — утятки,
    индюшка — индюшечка — индюшечки,
    индюшонок — индюшоночек — индюшатки,
    яйцо — яичко — яички,
    крыло — крылышко — крылышки.

  • Образование сравнительной степени прилагательных «Срав­ни и назови по образцу»
    Красивый — красивее, мягкий — мягче,
    твердый — тверже, длинный — длиннее,
    корокий — короче, добрый — добрее,
    злой — злее, сильный — сильнее,
    слабый — слабее, высокий — выше,
    низкий — ниже, толстый — толще,
    тонкий — тоньше.

  •  МИНУТКА ОТДЫХА
    Гуси-гусенята
    Гуси-гусенята на ножки
    Красные надели сапожки
    И пошли гуськом, вереницей,
    Чтоб воды в корыте напиться.
    Напились воды десять братцев,
    Начали в корыте купаться.
    Хорошо купаться в корыте!
    Гуси-гусенята, плывите!

    Цыплята
    Пищат живые шарики,
    Пшено клюют с руки.
    Не знаю, где тут курочки,
    А где тут петушки.
    Кудахчет громко курица,
    Взволнованна она:
    Наверно, детям маленьким
    Нельзя давать пшена.

    Петух
    Петушок у нас горластый,
    По утрам кричит он: «Здравствуй!».
    На ногах его сапожки, на ушах висят сережки,
    На головке — гребешок, вот какой он, петушок!

     

  • Не воин, а со шпорами, не караульщик, а кричит. (Петух.)

  • Пестрая крякушка ловит лягушек.
    Ходит вразвалочку — спотыкалочку. (Утка.)

  • Надуется, натужится, начнет болтать, по-чудному лопотать. (Индюк.)

  • Явился в желтой шубке: прощайте две скорлупки ! (Цыпленок.)

  • Квохчет, квохчет — детей созывает, всех под крыло собирает. (Курица.)

  • Съем червя, попью водицы, Хлебных крошек поищу, А потом снесу яичко, Ребятишек угощу. (Курица.)

  • Может и разбиться, может и свариться.
    Если хочешь, в птицу может превратиться. (Яйцо.)

  • Удивительный ребенок: только вышел из пеленок, Может плавать и нырять, как его родная мать. (Утенок.)

     

    Где курицы – красавицы, там и петухи – молодцы.

    Курице не тетка, свинье не сестра.
    Курица по зернышку клюет да сыта бывает.
    Каждая курица свой насест хвалит.
    Яйца курицу не учат.
    Цыпленок в яйце узнается, ребенок — в люльке.
    Сколько утка ни бодрись, а лебедем не быть.

    Пишет как курица лапой. Голодной курице просо снится.

    Гусь да гагара – два сапога пара.

    Гусь есть, так гостя нет; гость есть, так гуся нет.

    Гусь свинье не товарищ.

            Чтение: К. Ушинский «Петушок с семьей», р. н. с. «Курочка Ряба»,                         В. Сутеев «Цыпленок и утенок», «Петух и краски» - воспитание умения слушать литературное произведение, оценивать доступные пониманию действия персонажей.

    ТЕМА «ХЛЕБ»
    Дети (6—8 лет) должны знать:

  • кто делает хлеб, где и из чего;

  • из каких зерновых культур делают муку, какую;

  • кто делает муку и где;

  • какие бывают виды хлеба (пшеничный, ржаной), названия разных хлебобулочных изделий (батон, булка, пирожные);

  • для чего нужен хлеб;

  • как должен человек относиться к хлебу.
     

    Расширение словарного запаса детей:

  • названия: подсолнечник, рожь, пшеница, овес, ячмень, лен, просо, кукуруза, гречиха, зерно, поле, колосья, трактор, сеялка, комбайн, земля, посев, уборка, элеватор, ток, мельница, мельник, мука, крупа, отруби, тесто, пекарь, пекарня, хлеб, булка, батон, калач, слойка, бублик, торт, пирожки, пирожные, рожок, ватрушка, пончик, пекарня, пряник, пе­ченье, каравай, лепешка, пышка, крошки, корка, мякоть, сухарь, каша, крестьянин, хлебороб, тракторист, пахарь, землепашец, комбайнер, хлебопродукты;

  • признаки: свежий, мягкий, черствый, душистый, ароматный, хру­стящий, пшеничный, ржаной, черный, белый, серый, с отрубями, ди­етический, подовый, вкусный, сдобный, тяжелый, золотой, налитой, тонкий, ломкий, богатая, щедрая, плодородная, воздушная, пышная;

  • действия: выращивать, пахать, сеять, косить, убирать, жать, моло­тить, боронить, вносить, подкармливать, хранить, молоть, выпекать, украшать, вымешивать, подниматься, колосится, печь, резать, есть, беречь.

     ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ

  • Образование простых причастий «Назови по образцу»
    Убирать — убранный,
    печь — печенный,
    выращивать — выращенный,
    косить — кошенный,
    резать — резанный.

  •  Образование существительных в родительном падеже «На­зови со словом "нет"»
    Подсолнечник — нет подсолнечника,
    рожь — нет ржи,
    зерно — нет зерна,
    пшеница — нет пшеницы,
    колос — нет колоса,
    овес — нет овса,
    колосья — нет колосьев,
    ячмень — нет ячменя,
    сеялка — нет сеялки,
    кукуруза — нет кукурузы,
    комбайн — нет комбайна,
    гречиха — нет гречихи,
    каравай — нет каравая,
    просо — нет проса,
    лен — нет льна.

  •  Образование существительных в родительном падеже «По­считать от двух до десяти парами и обратно»:
    Два зерна, четыре зерна, шесть зерен, восемь зерен, десять зерен — десять зерен, восемь зерен, шесть зерен, четыре зерна, два зерна.
    То же со словами: подсолнечник, кукуруза, лепешка, пышка, су­харь.

  • Поиск однокоренных слов «Подобрать родственные слова»
    Хлеб — хлебный, хлебница, хлебушек, нахлебник, хлебороб, хле­борезка, хлебозавод;
    булка — булочка, булочная;
    колос — колосок, колосья, колосится.

  • Образование относительных прилагательных «Назови, какой, какая, какое?»
    Поле с рожью — ржаное,
    ... пшеницей — пшеничное,
    ... овсом — овсяное,
    ... ячменем — ячменное,
    ... кукурузой — кукурузное,
    ... гречихой — гречишное,
    ... просом — просяное;
    масло из льна — льняное;
    ... подсолнечника — подсолнечное,
    ... кукурузы — кукурузное;
    хлеб из ржи — ржаной,
    ... пшеницы — пшеничный;
    каша из пшена — пшенная,
    ... овса — овсяная,
    ... ячменя — ячневая,
    ... кукурузы — кукурузная,
    ... гречихи — гречневая.

  • Поиск определений «Назови, какой бывает хлеб?»
    Пшеничный, мягкий,
    полезный, душистый,
    ароматный, пропеченный,
    ржаной, вкусный,
    пышный, пахучий,
    аппетитный, сухой,
    свежий, подовый,
    хрустящий, поджаристый,
    поджаренный, черствый.

  • Поиск соответствующего понятия «Откуда хлеб пришел»
    Откуда хлеб пришел? — ... (Из магазина.)
    А в магазин как попал? — ... (Из пекарни.)
    Что делают в пекарне? — ... (Пекут хлеб.)
    Из чего? — ... (Из муки.)
    Из чего мука? — ... (Из зерна.)
    Откуда зерно? — ... (Из колоса пшеницы.)
    Откуда пшеница? — ... (Выросла в поле.)
    Кто ее посеял? — ... (Хлеборобы.)

  • Построение монолога «Составь рассказ о пшенице»
    Например. Пшеница — это злак. Пшеница растет на пше­ничном поле. Колос пшеницы — пшеничный. Мука из пшени­цы — пшеничная. Колосья золотые, тяжелые, налитые. Стебли тонкие, хрупкие, ломкие. Убирают пшеницу в середине — конце лета комбайнами.

  • Поиск соответствующих понятий и построение монолога «Сравни и назови»
    Белый пшеничный батон и черный ржаной хлеб (по форме, размеру, цвету, запаху, материалу, на ощупь, вкус).

  • Задачи по ознакомлению с окружающим

              Младший возраст: Дать понятия, что хлебные колосья – растения (растут, питаются), которые растут на полях. Нахождение и называние части колоска (стебель, листья, корень, колос, зерно). Дать представление, что из зерна делают муку, из муки готовят тесто для хлеба, печенья, баранок.

             Средний возраст: Расширять представления о злаках, как растениях (размножаются). Дать знания о выращивании растений из семян (зёрен), о том, откуда берётся хлеб (сажают зерно, вырастают колосья, убирают урожай, из зерна мелят муку, из муки делают тесто, пекут хлеб). Дать представление, что хлеб выращивают в поле хлеборобы, пекут хлеб пекари на хлебозаводе. Познакомить с хлебными злаками (рожь и пшеница), найти сходства (длинные, тонкие стебли, длинные узкие листья, снизу как бы обхватывающие стебель) и различия (колос пшеницы толще, зёрна пшеницы круглее, ржи – длиннее). Способствовать уважительному отношению к хлебу.

                 Старший возраст: Расширение представлений о злаках (овёс, рис, просо, гречка, кукуруза), их выращивании и употреблении. Знакомство с процессом выращивания хлеба (вспашка, удобрение, сев, снегозадержание, борьба с вредителями, жатва) и его дальнейшего пути (обмолачивание, сушка, хранение). Знакомство с профессиями людей, участвующих в выращивании хлеба (тракторист, сеяльщик, комбайнер, агроном),  с  техникой, используемой людьми. Дать представление о многочисленной хлебной продукции. Воспитывать уважение к труженикам полей.

     

 

 

Задачи по развитию речи

Словарь

Грамматический строй речи

Звуковая культура речи

Связная речь

Младший возраст

колосок, стебель, лист, корень, колос, зерно, мука, тесто, хлеб, вкусный, душистый, молоть, печь, месить

согласование слов в роде, числе, падеже (мука белая, зерно маленькое, хлеб душистый)

формирование чёткого произношения слов при рассказывании стихотворения

учить понимать вопросы по содержанию картины и отвечать на них

Средний возраст

пшеница, рожь, урожай, хлебороб, пекарь, хлебозавод, пшеничный, ржаной, сажают, сеют, мелют, пекут

образование существительных по аналогии (хлеб – хлебушек, батон – батончик…)

определение звука в начале слова

(хлеб «х», печенье – «пь»)

учить пересказывать знакомую сказку

Старший возраст

овёс, рис, просо, кукуруза, гречка, сев, жатва, сушка, комбайн, тракторист, комбайнёр, сеялка, сеяльщик, зерносушилка, элеватор, злаковые, удобрять, пахать, сеять, жать

образование названий профессий (комбайнёр, тракторист, агроном, сеяльщик, пекарь)

упражнение в определении звуков в слове (в начале, середине, конце)

развитие умения последовательно и выразительно пересказывать рассказ

           

 

 

 

Задачи по изобразительной деятельности

 

Младший возраст.

  • < > Отрывание комочков от целого куска, скатывание круговыми движениями для получения шара, раскатывание прямыми движениями, соединение концов в виде кольца.< > Закреплять умение свободно располагать изображения на бумаге. Закрепить форму и величину предметов. Продолжать отрабатывать навыки аккуратного наклеивания.< > Закрепление умений правильно держать кисть. Учить передавать в рисунке округлую форму, отрабатывать кругообразное движение руки.< > Знакомство со свойствами теста (липкое, мягкое, пластичное). Совершенствование умений скатывать прямыми и круговыми движениями, расплющивать шар, соединять части.< > Учить составлять узор на квадрате, заполняя элементами середину, углы. Упражнять резать широкую полоску бумаги на узкие. Закреплять умение работать ножницами, аккуратно наклеивать части.< > Учить рисовать колосок, передавая его характерные особенности: стебель, зерно, усики. Закреплять приёмы рисования карандашами.< > Упражнять лепить разнообразные хлебные изделия. Отрабатывать приёмы лепки (раскатывание, прищипывание, оттягивание). Закреплять умение работать с солёным тестом.< > Упражнять в передаче образа колосьев аппликацией. Закреплять умение детей вырезать симметричные детали (сгибать лист бумаги пополам, срезать углы, вырезать «зубья»). Упражнять в расположении колосьев в вазе.< > Закреплять умение составлять узор на квадрате, заполняя углы и середину, использовать приёмы примакивания. Учить передавать форму колоска.

     

     

 

Вход на сайт

Поиск

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

ссылки