Тематический план работы с детьми по реализации регионального компонента основной общеобразовательной программы Учреждения.
Возле леса жить – голодному не быть.
|
Расширять знания детей о многообразии грибов и ягод на территории Курганской области. Развивать зрительную память. Воспитывать бережное отношение к природе. |
Литература. В. Зотов. Сладкие и кислые, есть и ядовитые. Царство грибов. В. Катаев. Грибы. Г.К.Зайцев. Если случилась беда. Отравление. |
У каждой пташки – свои замашки |
Закрепление знаний о приспособлении птиц к изменяющимся условиям среды осенью. Развивать зрительную память. Воспитывать интерес к жизни птиц родного края. |
Литература. Р. Сарби. Прощание с журавлями. Е.Благинина. Улетают, улетели. Наблюдения. Погода. Птицы. |
Знаем, лиса, про твои чудеса.
|
Расширять и углублять представление о зимовке лесных зверей зауральского края. Развивать аналитическое восприятие. Воспитывать любовь к животным, стремление помочь в трудных условиях. |
Литература. Г.Снегирёв. Как птицы и звери к зиме готовятся. Наблюдения. Птицы зимой |
Хорошо в лесу зелёном! |
Уточнять представления о лесах родного края. Развивать наглядно – образное мышление. Воспитывать стремление беречь природное богатство края. |
Литература. В. Зотов. Берёза. Ель. Ясень. Наблюдение. Рябина. Ель. Настольно - печатные игры. В лесу. Дары природы. |
В подводном царстве зыбком… |
Познакомить детей с представителями животного и растительного мира водоёма. Развивать наглядно – образное мышление. Воспитывать желание беречь природу. |
Литература. Ю. Дмитриев. Утята и цыплята. Лягушонок и головастик. Комарик. Лягушка. Выдра. Осока. Рогоз Наблюдения. Комарик Стрекоза. |
Верные помощники земледельца. |
Формировать представления о взаимозависимости человека, животного и растительного мира. Развивать познавательную активность. Воспитывать бережное отношение к объектам живой природы. |
Литература. Н. Романова. Что узнал дождевой червячок. Синица. Божья коровка. Жужелица. Наблюдение. Синица. |
Давайте будем к тому стремиться, чтоб нас любили и зверь и птица.
|
Формировать умение соотносить увиденное с собственным опытом чувств и переживаний в духе уважения ко всему живому. Развивать эстетическое восприятие. Воспитывать у детей и доброжелательное поведение во время игры в природе. |
Литература. М.Зощенко. Умная птичка. А. Модзалевский. Мотылёк. Рассматривание иллюстраций о природе России. Настольно – печатная игра. |
Не спеши, постой, полюбуйся красотой. |
Обобщить и дополнить знания детей о растениях родного края. Развивать зрительное внимание. Воспитывать бережное отношение к природе. |
Литература. Т. Шорыгина. Деревья и кустарники. Наблюдения. Осина. Клён. Берёзка. Рябина. |
Животные Красной книги Курганской области. |
Дать представление о том, что люди, плохо зная природу, погубили много животных; познакомить с животными Красной книги Курганской области. Развивать познавательный интерес. Воспитывать нравственные чувства, выражающиеся в сопереживании природе. |
Литература. А.Усачёв «Божья коровка. Я.Аким «Береги свою планету». Экологическая игра. Напоминающие знаки.
|
« Земля - кормилица» |
Обогащать представления детей о природе родного края познакомить с Шатровским районом – районом земледелия. Воспитывать экологическое сознание. |
Литература. Почемучка. Мать сыра земля в опасности. Семь раз примерь – один отрежь. Наблюдение. Насекомые. Дидактическая игра. Береги живое. |
ТЕМА «КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ»
ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Дети (6—8 лет) должны:
-
уметь использовать в своей речи названия комнатных растений;
-
показывать их по просьбе, узнавать на изображениях;
-
различать их по внешнему виду, выделяя ярко выраженные характерные отличительные, сходные признаки;
-
отличать части растения (корень, стебель ...);
-
знать о пользе комнатных растений, для чего их разводят;
-
знать о том, как надо за ними ухаживать;
-
иметь понятие о том, как размножаются растения (усами, листьями ...).
Расширение словарного запаса детей:
названия: растение, фиалка, герань, бегония, фикус, алоэ, фуксия, кактус, папоротник, корень, стебель, листья, бутон, отросток, лепесток, цветок, земля, кашпо, рассада, корм, вода, полив, свет, солнце, подоконник;
признаки: комнатный, яркий, красивый, нежный, ароматный, пахучий, развесистый, пышный, цветущий, полезный, гибкий, вьющийся, опущенный, колючий;
действия: сажать, поливать, пересаживать, рыхлить, распускаться, расцветать, опадать, вянуть, увядать, выращивать, ухаживать, расти, цвести, срезать, рвать, пахнет.
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ
Грамматический строй речи
Образование существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом «Назови ласково»
Фиалка — фиалочка,
герань — геранька,
кактус — кактусик,
корешок — корешочек,
стебель — стебелек,
лист — листок (листик),
бутон — бутончик,
отросток — отросточек,
цветок — цветочек,
земля — землица,
вода — водичка (водица),
солнце — солнышко.
Образование существительных множественного числа в именительном и родительном падежах «Один — много»
Фиалка — фиалки — фиалок,
фикус — фикусы — фикусов,
фуксия — фуксии — фуксий,
кактус — кактусы — кактусов,
папоротник — папоротники — папоротников,
свет — много света,
корень — корни — корней,
стебель — стебли — стеблей,
лист — листья — листьев,
бутон — бутоны — бутонов,
лепесток — лепестки — лепестков,
цветок — цветки — цветков,
рассада — много рассады,
вода — воды — много воды (вод),
подоконник — подоконники — подоконников.
Образование существительных множественного числа в именительном и родительном падежах «Посчитай один — два — пять»
Фиалка — две фиалки — пять фиалок.
Так же со словами: цветок, фикус, кактус, папоротник, корень, бутон, лепесток.
Лексический строй речи
Построение монолога-описания «Расскажи о растении» (описывая его строение, уход за ним и способ размножения)
Например. Бегония — это пышный куст. У нее несколько хрупких стеблей и блестящие ярко-зеленые листья среднего размера. Куст осыпан ярко-розовыми цветами. За бегонией легко ухаживать, она любит частый полив, рыхление почвы. Это растение размножается черенкованием.
МИНУТКА ОТДЫХА
Огонек
Хрустит за окошком морозный денек.
Стоит на окошке цветок-огонек.
Малиновым цветом цветут лепестки,
Как будто и вправду горят огоньки.
Его поливаю, его берегу.
Его подарить никому не могу!
Уж очень он ярок, уж очень хорош,
Уж очень на мамину сказку похож!
Е БлагининаТЕМА «ВЕСНА»
Дети должны знать: -
первые приметы весны в природе;
-
что произошло со снегом, как весной изменились реки, как выглядит весеннее небо, как изменилась продолжительность дня и ночи;
-
как выглядят деревья и трава весной;
-
как животные и птицы встречают весну;
-
чем занимаются весной люди, как меняется одежда;
-
что такое ранняя — поздняя весна, в чем их отличие.
Расширение словарного запаса детей:
- < > месяц, весна, март, апрель, май, оттепель, капель, начало, конец, проталины, лужи, ручьи, льдины, ледоход, скворечник, птицы (перелетные), гнезда, почки, листочки, трава, подснежники, пролески, поля, сады, огороды, грядки, клумбы, солнце, лучи, семена, рассада, сережки, сосульки, погода, гром, молния, гроза, солнце;< > ранняя, поздняя, теплая, холодная, долгожданная, радостная, дождливая, звонкая, шумный, говорливый, быстрый, журчащий, веселый, волшебная, цветущая, поющая, голосистые, перелетные, краснощекие, проворные, березовый, нежные;< > наступила, пришла, трещит, ломается, крошится, грохочут, журчат, пробивается, набухают, лопаются, распускаются, расцветают, просыпаются, прилетают, щебечут, поют, кричат, вьют гнезда, выводят птенцов, гремит, громыхает, сверкает, греет, припекает, светит, пригревает, темнеет, сеют, ласкает, зеленеет, цветет, радует, бурлит.
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ
Материал для запоминания «Весной» (детям 6—8 лет)
Весенние месяцы — март, апрель и май. Весной солнце поднимается все выше, светит ярче в голубом безоблачном небе. С крыш свисают сосульки, в полдень, когда солнышко пригревает сильнее, сосульки начинают таять, звенит весенняя капель, бегут, журчат ручейки. На полянах и пригорках появляются проталины.
Реки, озера и пруды очищаются ото льда. Горячее весеннее солнце растапливает лед и снег. На деревьях и кустарниках набухают почки и проклевываются первые листочки. В лесах, на полях и лугах раскрываются весенние цветы: мать-и-мачеха, подснежник, медуница, калужница, хохлатка.
Просыпаются после долгой зимы насекомые. Возвращаются из теплых краев на родину перелетные птицы. Первыми прилетают грачи, затем скворцы, трясогузки, жаворонки.
Заканчивается зимняя спячка зверей. Из берлоги выходит медведица с подросшими медвежатами и бродит по лесу в поисках пищи: вырывает из земли луковицы и корневища растений, ищет личинки. У волчицы, лисицы, зайчихи, ежихи, бельчихи тоже появляются малыши.
Взрослые звери линяют, зимняя шерсть заменяется на летнюю, а белка и заяц изменяют и цвет своей шубки.
Весной у людей много работы. В поле готовят почву для посевов и сеют рожь, ячмень, просо. В огородах — укроп, морковь, лук. В садах и парках обрезают сухие сучки и ветки, сажают деревца, украшают клумбы красивыми цветами.
Построение монолога «Расскажи о весне по плану» (детям 6—8 лет):приметы весны;
-
весенние месяцы;
-
перелетные птицы;
-
что делают в этот период дикие животные, чем занимаются люди весной.
Схема рассказа-описания по теме «Времена года»
-
Состояния неба и солнца в данное время года.
-
Состояние природы в данное время года (осадки, трава, деревья).
-
Как одеваются люди в данное время года.
-
Поведение птиц в данное время года.
-
Поведение животных в данное время года.
-
Детские развлечения и действия взрослых в данное время года.
ТЕМА «ДОМАШНИЕ ПТИЦЫ»
Дети должны знать: -
понятие «домашние птицы»;
-
как называется помещение, где живут домашние птицы;
-
чем эти птицы питаются;
-
названия частей тела, чем оно покрыто (различать по внешнему виду разных домашних птиц, их повадки);
-
о пользе домашних птиц для человека;
-
для чего люди разводят домашних птиц.
Расширение словарного запаса детей: -
названия: утка, селезень, гусь, гусыня, гусенок, индюк, индюшка, индюшонок, курица, петух, цыпленок, туловище, хвост, гребешок, лапки, голова, глаза, шпоры, оперенье, крылья, перепонки, коготки, хохолок, бородка, клюв, дом, человек, зерно, семечки, крошки, птенцы, яйца, мясо, курятник, насест, пуховик, подушка, одеяло;
-
признаки: красивый, резвый, задиристый, бойкий, ловкий, смелый, быстрый, воинственный, разноцветный, большой, домашние, водоплавающие, летающие, нелетающие, пушистый, желторотый, пестрый, рябая, длинный, острый;
-
действия: клевать, пить, летать, плавать, кричать, чистить, хлопать, переваливаться, ходить, бегать, махать, выращивать, ухаживать, высиживать, вылупляться, оберегать, кукарекать, гоготать, кудахтать, шипеть, налетать, пищать, заботиться.
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ -
Поиск соответствующего понятия «Кто как кричит?»
Гусь — гогочет,
утка — крякает,
курица — кудахчет,
петух — кукарекает,
цыпленок — пищит,
индюк — балаболит. -
Поиск соответствующего понятия «Назовите родителей»
У цыпленка — курица, петух;
у индюшонка — индюшка, индюк;
у утенка — утка, селезень;
у гусенка — гусыня, гусак. -
Поиск определения «Назови, какой и какая птица?»
Петух — красивый, резвый, задиристый, храбрый, воинственный, разноцветный, большой, (и далее об утке, гусе, курице, цыпленке по образцу). -
Образование множественного числа существительных в именительном и родительном падежах
«Один — много»
Гусь — гуси — много гусей,
утка — утки — уток,
петух — петухи — петухов,
курица — куры — кур,
селезень — селезни — селезней,
гусенок — гусята — гусят,
гусыня — гусыни — гусынь,
утенок — утята — утят,
индюк — индюки — индюков,
индюшка — индюшки — индюшек,
индюшонок — индюшата — индюшат. -
Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами в единственном и множественном числе «Назови ласково»
Петух — петушок — петушки,
зерно — зернышко — зернышки,
курица — курочка — курочки,
цыпленок — цыпленочек — цыплятки,
утка — уточка — уточки,
гусь — гусачок (гусенок) — гусачки (гусята, гусятки),
гусыня — гусынюшка — гусынюшки,
утенок — утеночек — утятки,
индюшка — индюшечка — индюшечки,
индюшонок — индюшоночек — индюшатки,
яйцо — яичко — яички,
крыло — крылышко — крылышки. -
Образование сравнительной степени прилагательных «Сравни и назови по образцу»
Красивый — красивее, мягкий — мягче,
твердый — тверже, длинный — длиннее,
корокий — короче, добрый — добрее,
злой — злее, сильный — сильнее,
слабый — слабее, высокий — выше,
низкий — ниже, толстый — толще,
тонкий — тоньше. -
МИНУТКА ОТДЫХА
Гуси-гусенята
Гуси-гусенята на ножки
Красные надели сапожки
И пошли гуськом, вереницей,
Чтоб воды в корыте напиться.
Напились воды десять братцев,
Начали в корыте купаться.
Хорошо купаться в корыте!
Гуси-гусенята, плывите!
Цыплята
Пищат живые шарики,
Пшено клюют с руки.
Не знаю, где тут курочки,
А где тут петушки.
Кудахчет громко курица,
Взволнованна она:
Наверно, детям маленьким
Нельзя давать пшена.
Петух
Петушок у нас горластый,
По утрам кричит он: «Здравствуй!».
На ногах его сапожки, на ушах висят сережки,
На головке — гребешок, вот какой он, петушок! -
Не воин, а со шпорами, не караульщик, а кричит. (Петух.)
-
Пестрая крякушка ловит лягушек.
Ходит вразвалочку — спотыкалочку. (Утка.) -
Надуется, натужится, начнет болтать, по-чудному лопотать. (Индюк.)
-
Явился в желтой шубке: прощайте две скорлупки ! (Цыпленок.)
-
Квохчет, квохчет — детей созывает, всех под крыло собирает. (Курица.)
-
Съем червя, попью водицы, Хлебных крошек поищу, А потом снесу яичко, Ребятишек угощу. (Курица.)
-
Может и разбиться, может и свариться.
Если хочешь, в птицу может превратиться. (Яйцо.) -
Удивительный ребенок: только вышел из пеленок, Может плавать и нырять, как его родная мать. (Утенок.)
Где курицы – красавицы, там и петухи – молодцы.
Курице не тетка, свинье не сестра.
Курица по зернышку клюет да сыта бывает.
Каждая курица свой насест хвалит.
Яйца курицу не учат.
Цыпленок в яйце узнается, ребенок — в люльке.
Сколько утка ни бодрись, а лебедем не быть.Пишет как курица лапой. Голодной курице просо снится.
Гусь да гагара – два сапога пара.
Гусь есть, так гостя нет; гость есть, так гуся нет.
Гусь свинье не товарищ.
Чтение: К. Ушинский «Петушок с семьей», р. н. с. «Курочка Ряба», В. Сутеев «Цыпленок и утенок», «Петух и краски» - воспитание умения слушать литературное произведение, оценивать доступные пониманию действия персонажей.
ТЕМА «ХЛЕБ»
Дети (6—8 лет) должны знать: -
кто делает хлеб, где и из чего;
-
из каких зерновых культур делают муку, какую;
-
кто делает муку и где;
-
какие бывают виды хлеба (пшеничный, ржаной), названия разных хлебобулочных изделий (батон, булка, пирожные);
-
для чего нужен хлеб;
-
как должен человек относиться к хлебу.
Расширение словарного запаса детей:
-
названия: подсолнечник, рожь, пшеница, овес, ячмень, лен, просо, кукуруза, гречиха, зерно, поле, колосья, трактор, сеялка, комбайн, земля, посев, уборка, элеватор, ток, мельница, мельник, мука, крупа, отруби, тесто, пекарь, пекарня, хлеб, булка, батон, калач, слойка, бублик, торт, пирожки, пирожные, рожок, ватрушка, пончик, пекарня, пряник, печенье, каравай, лепешка, пышка, крошки, корка, мякоть, сухарь, каша, крестьянин, хлебороб, тракторист, пахарь, землепашец, комбайнер, хлебопродукты;
-
признаки: свежий, мягкий, черствый, душистый, ароматный, хрустящий, пшеничный, ржаной, черный, белый, серый, с отрубями, диетический, подовый, вкусный, сдобный, тяжелый, золотой, налитой, тонкий, ломкий, богатая, щедрая, плодородная, воздушная, пышная;
-
действия: выращивать, пахать, сеять, косить, убирать, жать, молотить, боронить, вносить, подкармливать, хранить, молоть, выпекать, украшать, вымешивать, подниматься, колосится, печь, резать, есть, беречь.
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ -
Образование простых причастий «Назови по образцу»
Убирать — убранный,
печь — печенный,
выращивать — выращенный,
косить — кошенный,
резать — резанный. -
Образование существительных в родительном падеже «Назови со словом "нет"»
Подсолнечник — нет подсолнечника,
рожь — нет ржи,
зерно — нет зерна,
пшеница — нет пшеницы,
колос — нет колоса,
овес — нет овса,
колосья — нет колосьев,
ячмень — нет ячменя,
сеялка — нет сеялки,
кукуруза — нет кукурузы,
комбайн — нет комбайна,
гречиха — нет гречихи,
каравай — нет каравая,
просо — нет проса,
лен — нет льна. -
Образование существительных в родительном падеже «Посчитать от двух до десяти парами и обратно»:
Два зерна, четыре зерна, шесть зерен, восемь зерен, десять зерен — десять зерен, восемь зерен, шесть зерен, четыре зерна, два зерна.
То же со словами: подсолнечник, кукуруза, лепешка, пышка, сухарь. -
Поиск однокоренных слов «Подобрать родственные слова»
Хлеб — хлебный, хлебница, хлебушек, нахлебник, хлебороб, хлеборезка, хлебозавод;
булка — булочка, булочная;
колос — колосок, колосья, колосится. -
Образование относительных прилагательных «Назови, какой, какая, какое?»
Поле с рожью — ржаное,
... пшеницей — пшеничное,
... овсом — овсяное,
... ячменем — ячменное,
... кукурузой — кукурузное,
... гречихой — гречишное,
... просом — просяное;
масло из льна — льняное;
... подсолнечника — подсолнечное,
... кукурузы — кукурузное;
хлеб из ржи — ржаной,
... пшеницы — пшеничный;
каша из пшена — пшенная,
... овса — овсяная,
... ячменя — ячневая,
... кукурузы — кукурузная,
... гречихи — гречневая. -
Поиск определений «Назови, какой бывает хлеб?»
Пшеничный, мягкий,
полезный, душистый,
ароматный, пропеченный,
ржаной, вкусный,
пышный, пахучий,
аппетитный, сухой,
свежий, подовый,
хрустящий, поджаристый,
поджаренный, черствый. -
Поиск соответствующего понятия «Откуда хлеб пришел»
Откуда хлеб пришел? — ... (Из магазина.)
А в магазин как попал? — ... (Из пекарни.)
Что делают в пекарне? — ... (Пекут хлеб.)
Из чего? — ... (Из муки.)
Из чего мука? — ... (Из зерна.)
Откуда зерно? — ... (Из колоса пшеницы.)
Откуда пшеница? — ... (Выросла в поле.)
Кто ее посеял? — ... (Хлеборобы.) -
Построение монолога «Составь рассказ о пшенице»
Например. Пшеница — это злак. Пшеница растет на пшеничном поле. Колос пшеницы — пшеничный. Мука из пшеницы — пшеничная. Колосья золотые, тяжелые, налитые. Стебли тонкие, хрупкие, ломкие. Убирают пшеницу в середине — конце лета комбайнами. -
Поиск соответствующих понятий и построение монолога «Сравни и назови»
Белый пшеничный батон и черный ржаной хлеб (по форме, размеру, цвету, запаху, материалу, на ощупь, вкус). -
Задачи по ознакомлению с окружающим
Младший возраст: Дать понятия, что хлебные колосья – растения (растут, питаются), которые растут на полях. Нахождение и называние части колоска (стебель, листья, корень, колос, зерно). Дать представление, что из зерна делают муку, из муки готовят тесто для хлеба, печенья, баранок.
Средний возраст: Расширять представления о злаках, как растениях (размножаются). Дать знания о выращивании растений из семян (зёрен), о том, откуда берётся хлеб (сажают зерно, вырастают колосья, убирают урожай, из зерна мелят муку, из муки делают тесто, пекут хлеб). Дать представление, что хлеб выращивают в поле хлеборобы, пекут хлеб пекари на хлебозаводе. Познакомить с хлебными злаками (рожь и пшеница), найти сходства (длинные, тонкие стебли, длинные узкие листья, снизу как бы обхватывающие стебель) и различия (колос пшеницы толще, зёрна пшеницы круглее, ржи – длиннее). Способствовать уважительному отношению к хлебу.
Старший возраст: Расширение представлений о злаках (овёс, рис, просо, гречка, кукуруза), их выращивании и употреблении. Знакомство с процессом выращивания хлеба (вспашка, удобрение, сев, снегозадержание, борьба с вредителями, жатва) и его дальнейшего пути (обмолачивание, сушка, хранение). Знакомство с профессиями людей, участвующих в выращивании хлеба (тракторист, сеяльщик, комбайнер, агроном), с техникой, используемой людьми. Дать представление о многочисленной хлебной продукции. Воспитывать уважение к труженикам полей.
Задачи по развитию речи
Словарь |
Грамматический строй речи |
Звуковая культура речи |
Связная речь |
||
---|---|---|---|---|---|
Младший возраст |
|||||
колосок, стебель, лист, корень, колос, зерно, мука, тесто, хлеб, вкусный, душистый, молоть, печь, месить |
согласование слов в роде, числе, падеже (мука белая, зерно маленькое, хлеб душистый) |
формирование чёткого произношения слов при рассказывании стихотворения |
учить понимать вопросы по содержанию картины и отвечать на них |
||
Средний возраст |
|||||
пшеница, рожь, урожай, хлебороб, пекарь, хлебозавод, пшеничный, ржаной, сажают, сеют, мелют, пекут |
образование существительных по аналогии (хлеб – хлебушек, батон – батончик…) |
определение звука в начале слова (хлеб «х», печенье – «пь») |
учить пересказывать знакомую сказку |
||
Старший возраст |
|||||
овёс, рис, просо, кукуруза, гречка, сев, жатва, сушка, комбайн, тракторист, комбайнёр, сеялка, сеяльщик, зерносушилка, элеватор, злаковые, удобрять, пахать, сеять, жать |
образование названий профессий (комбайнёр, тракторист, агроном, сеяльщик, пекарь) |
упражнение в определении звуков в слове (в начале, середине, конце) |
развитие умения последовательно и выразительно пересказывать рассказ |
||
Задачи по изобразительной деятельности
Младший возраст.
- < > Отрывание комочков от целого куска, скатывание круговыми движениями для получения шара, раскатывание прямыми движениями, соединение концов в виде кольца.< > Закреплять умение свободно располагать изображения на бумаге. Закрепить форму и величину предметов. Продолжать отрабатывать навыки аккуратного наклеивания.< > Закрепление умений правильно держать кисть. Учить передавать в рисунке округлую форму, отрабатывать кругообразное движение руки.< > Знакомство со свойствами теста (липкое, мягкое, пластичное). Совершенствование умений скатывать прямыми и круговыми движениями, расплющивать шар, соединять части.< > Учить составлять узор на квадрате, заполняя элементами середину, углы. Упражнять резать широкую полоску бумаги на узкие. Закреплять умение работать ножницами, аккуратно наклеивать части.< > Учить рисовать колосок, передавая его характерные особенности: стебель, зерно, усики. Закреплять приёмы рисования карандашами.< > Упражнять лепить разнообразные хлебные изделия. Отрабатывать приёмы лепки (раскатывание, прищипывание, оттягивание). Закреплять умение работать с солёным тестом.< > Упражнять в передаче образа колосьев аппликацией. Закреплять умение детей вырезать симметричные детали (сгибать лист бумаги пополам, срезать углы, вырезать «зубья»). Упражнять в расположении колосьев в вазе.< > Закреплять умение составлять узор на квадрате, заполняя углы и середину, использовать приёмы примакивания. Учить передавать форму колоска.