Понедельник
29.04.2024
11:48
Приветствую Вас Гость
RSS
 
МКДОУ "Терсюкский детский сад"
Главная Регистрация Вход
Перспективный план по ознакомлению с природой родного края »
Меню сайта

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 78

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Нравственно - патриотическое воспитание дошкольников в процессе ознакомления с природой своей малой родины

Перспективный план

по ознакомлению с природой родного края

(старшая разновозрастная группа)

Перспективное планирование по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста разработано на основе методических рекомендаций и преемственности в решении задач программы «Детство» и программы «Мы» экологического образования Кондратьевой Н.Н. 2011г.

Тема

Содержание наблюдений

Сентябрь

Неживая природа

1. Ежедневно отмечать состояние погоды (холодно или тепло; ветрено или тихо; пасмурно или солнечно).

2. Наблюдать за цветом неба: ясное, появляются облака, всё небо затянуто облаками.

3. Учить устанавливать связь между явлениями: идёт дождь – земля мокрая, образуются лужи; светит солнце – лужи высыхают.

4. Наблюдать за дождём: какой дождь – тёплый или холодный.

5. Наблюдать за ветром: сильный ветер – деревья раскачиваются, срывает листья; тихий ветерок – чуть шевелятся листочки и веточки, нет ветра – деревья стоят спокойные.

Растительный мир

1. Рассмотреть знакомые деревья: берёзу, клён, тополь: спросить, какие листья были на дереве летом, какого цвета стали появляться осенью. Сравнить листья по форме, окраске.

2. Осматривать клумбу с цветами, познакомить с ноготками, астрами, бархатцами. Рассмотреть цветы; форму, на что похож, какого цвета. Оттенка, дать понюхать. Составить букеты для украшения крупы.

3. Экскурсии на огород: предложить помочь собрать урожай морковки, свеклы, помидоров. Учить детей сравнивать овощи. Сделать вывод, что овощи выросли и созрели потому, что мы за ними ухаживали.

4. Научить детей определять признак зрелости овощей, угостить детей морковкой, капустой и т.д.

5. Привлекать к сбору семян цветов, овощей, трав, другого природного материала.

6. Познакомить со съедобными грибами – белый, подберёзовик, подосиновик.

Животный мир

1. Наблюдать за птицами на участке (отметить, что их стало меньше), объяснить, что некоторые улетели на юг: скворцы, ласточки, стрижи.

2. Наблюдать за воробьями, воронами, галками, голубями. Учить сравнивать птиц по цвету, величине, способу передвижения. Дать понятие «пернатые».

Октябрь

Неживая природа

1. Обратить внимание детей на состояние погоды: становится холоднее, реже выглядывает солнце, часто дует холодный ветер.

Неживая природа

2. Понаблюдать за облаками, предложить детям пофантазировать, на что похожи эти облака. Отметить, в какую сторону движутся облака (быстро, медленно).

3. Сравнить осенний и летний дождь: осенний – холодный, моросящий, сопровождающийся холодным ветром.

4. Обратить внимание на почву: от частых дождей она сырая, на улицах грязно.

Растительный мир

1. Обратить внимание на красоту деревьев. Отметить, какого цвета листья на клёне, берёзе, рябине.

2. Собрать букеты из листьев, сравнить их между собой, украсить букетами группу.

3. Наблюдать за листопадом: откуда и куда падают листья. Предложить походить по листьям, послушать, как они шуршат (почему?).

4. Осмотр огорода: наблюдать за перекапыванием грядок. Объяснить, для чего это делается.

5.Наблюдение за работой воспитателей и младших детей по подготовки цветника к зиме: срезкой и укрыванием роз, многолетников.

6. Продолжать знакомить с овощами и фруктами, учить определять степень их зрелости, различать по внешнему виду, на ощупь, вкус.

7. Обратить внимание на увядающую, сохнущую траву, цветы.

Животный мир

1. Наблюдать за жизнью домашних обитателей в условиях дома, семьи.

2. Рассказать детям, что рыбы прячутся осенью на дно, так как вода становится холоднее.

3. Подготовить корм для птиц, кормушки. Рассмотреть разные семена, объяснить, какие из них любят птицы.

Ноябрь

Неживая природа

1. Продолжать ежедневные наблюдения за погодой. Учить выделять характерные признаки осени: на улице холодно, идут частые дожди, меняется окраска листьев, они опадают, солнце редко появляется, не греет. Люди одеваются теплее.

2. Используя вертушки, флажки, самолётики, наблюдать за силой ветра, его направлением. Сделать вывод; игрушки вертятся, летают, если на улице ветрено.

3. Наблюдать за облаками, тучами (в пасмурные дни облака тяжёлые, серые, низко нависают).

4. Обратить внимание на заморозки: земля твёрдая, лужи покрываются корочкой льда, на траве – иней.

5. Наблюдать, что вечером рано темнеет, на небе видны месяц и звёзды.

Растительный мир

1. Обратить внимание, что ветви на деревьях голые, листья все опали.

2. Учить узнавать берёзу, клён, тополь по стволу, его цвету.

3. Обратить внимание на увядшую, побуревшую от заморозков траву.

4. Наблюдение за комнатными растениями, познакомить детей с бегонией вечноцветущей, сравнить её с другими знакомыми растениями.

5. Наблюдать за пересадкой комнатных растений. Показать детям корень растения, объяснить, что корень питает всё растение, впитывая из земли влагу. Поэтому растения нужно поливать, не допускать пересыхания почвы.

Животный

мир

Отметить, что птиц осталось мало, многие улетели на юг.

Посмотреть, какие остались: воробьи, вороны, голуби, синицы.

Предложить покормить их.

Показать детям снегирей, прилетевших к рябине, объяснить, что это их любимое лакомства. Понаблюдать, как клюют рябину снегири.

Вынести кормушки на участок. Воспитывать желание ежедневно подкармливать зимующих птиц.

Побеседовать с детьми о том. Как звери к зиме готовятся.

Декабрь

Неживая природа

1. Наблюдение за погодой. Учить устанавливать связь между погодой одеждой.

2. Обратить внимание на изменения в природе: часто идёт снег, покрывает землю, крыши домов, скамейки.

3. Наблюдать за снегопадом: как падает – быстро или медленно летят снежинки? Объяснить: снег идёт из снеговых туч.

4. Во время сгребания снега лопатами усвоить с детьми свойства снега: белый, легкий в мороз – рассыпчатый: если внести снег в тепло – он тает, превращается в воду.

Растительный мир

1. Привлечь внимание детей к деревьям и кустарникам (после снега стоят запорошенные).

2. Внимательно рассмотреть деревья на фоне голубого неба и снега. Обратить внимание на форму их частей: ствол прямой, внизу толще, чем сверху, ветки около ствола толстые, на конце тонкие, на ветках нет листьев.

3. Учить различать по стволу и веткам берёзу, клён, тополь.

Животный

мир

1. Продолжать воспитывать бережное отношение к птицам. Систематически подкармливать птиц.

2. Наблюдать за воробьями, воронами, голубями, учить сравнивать их по величине, голосам.

3. Понаблюдать за кошкой, её поведением при появлении птиц: подкрадывается, старается поймать птичку.

4. Поиграть в подвижную игру «Воробушки и кошка», «Воробьи и вороны».

Январь

Неживая

природа

1. Ежедневно отмечать состояние природы, в «Уголке природы» выставлять соответствующую картинку.

2. Продолжать наблюдение за снегопадом: отметить, когда сыплет густо, крупными хлопьями, когда падает редкими снежинками. Полюбоваться, как снег блестит на солнце, при луне.

3. Поймать снежинку на варежку и на ладошку, объяснить, почему снежинка растаяла.

4. Провести опыт, показывающий таяние снега в тепле. Спросить, почему снег в тепле растаял? Что осталось в посуде?

5. Предлагать детям расчищать дорожки от снега; сгребать его в кучи для снежных построек.

6. Вечером в ясную погоду обратить внимание на луну и звёзды, полюбоваться красотой вечернего неба.

Растительный

мир

1. Рассмотреть деревья в зимнем уборе. Полюбоваться ими.

2. Обратить внимание на ель, сосну: у них зимой зелёные иголки.

3. Познакомить детей с традесканцией, сравнить её с бальзамином.

4. учить детей ухаживать за комнатными растениями, обратить внимание, что цветы лучше и ярче на солнечном окне.

Животный

мир

1. Продолжать наблюдение за птицами на участке: узнавать синицу, снегиря. Сравнивать птиц по голосам, внешним признакам.

2. Во время подкормки птиц замечать, как они обнаруживают корм, подлетают к нему, как клюют его.

Февраль

Неживая природа

1. Учить отвечать на вопросы: какая сегодня погода? и т. д.

2. Наблюдать с детьми за метелью. После неё обойти участок, найти сугробы. Откуда они появились? Объяснить детям, что такое метель: идёт снег и дует сильный ветер, разметая снег во все стороны, поднимая его с земли, крыш.

3. Провести опыт по превращению воды в лёд в морозную погоду. Дать детям потрогать его (холодный, твёрдый). Залить вечером дорожку на участке. На следующий день предложить походить, поскользить по ней. (Почему на дорожке образовался лёд?).

4. Обратить внимание детей на появление сосулек на крышах, (Объяснить, почему они появились).

5. Понаблюдать за солнцем: становится ярче, теплее; погреть на солнышке ладошки, щёки.

Растительный мир

1. Срезать несколько веточек берёзы, тополя, черёмухи, смородины. Наблюдать за распусканием почек. Сделать вывод, что деревья зимой отдыхают, они живые; в тепле сразу же распускаются листочки.

2. Рассмотреть почки на деревьях, сравнить их.

3. Посадить с детьми лук в «Уголке природы», наблюдать за ростом зелени.

4. Уход за комнатными растениями.

вотный

мир

1. Предложить детям самостоятельно описать внешний вид птиц, прилетающих на участок кормушке, их повадки.

2. Сравнить на картинках животных, птиц, рыб (чем они похожи, чем отличаются).

Март

Неживая природа

1. Обратить внимание на первые признаки весны. Солнышко ярко светит и греет.

2. Продолжать наблюдать за сосульками. Послушать капель. Почему с сосулек капает вода? Из чего они образовались?

3. Обратить внимание на яркую голубизну весеннего неба.

4. Рассмотреть снег, отметить, что он стал рыхлый, тёмный. Постройки из снега оседают, исчезают. Отчего это происходит? Куда делся снег?

5. В конце месяца отметить появление проталин, луж, ручейков. Предложить пустить по ручейку лодочки, наблюдать, как они движутся по воде.

6.Обратить внимание на увеличение продолжительности дня: утром, когда идём в садик, - светло, и вечером позже темнеет.

Растительный мир

1. В конце месяца показать детям появившуюся зелёную траву, найти ещё места, где она проросла.

2. Вносить в группу веточки деревьев, кустарников, которые дети нашли на участке. Наблюдать за появлением листочков, сравнивать их. Почему в комнате листочки распускаются быстрее?

3. Обратить внимание на зацветающие комнатные растения: бальзамин, герань, бегонию. Объяснить, что с наступлением весны и комнатные растения начинают лучше расти, зацветают. Посадить к 8 Марта черенки бальзамина.

Животный

мир

1. Наблюдать за оживлённым поведением птиц: громко чирикают, каркают, звонко поют синички, предложить подражать голосам птиц.

2. Посмотреть, как птицы ищут что-то на проталинах. Что они ищут? (корм, насекомых).

3. Наблюдать за грачами. Рассказать, что грач прилетает первый, начинает искать старые гнёзда, строит новые.

 

Вход на сайт

Поиск

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

ссылки