Понедельник
29.04.2024
08:59
Приветствую Вас Гость
RSS
 
МКДОУ "Терсюкский детский сад"
Главная Регистрация Вход
Сформированность представлений »
Меню сайта

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 78

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

 

«Сформированность представлений старших дошкольников о природе родного края  и ее особенностях»

для детей 5-7 лет

Знания

              Критерии

Инструментарий

        Наглядный материал

Оценка знаний детей

 

знает

 

отвечает с

помощью

 взрослого

 

затрудняется отвечать

 

о животных и растениях как о живых организмах и об условиях их   существования;

Определяет экосистемы по характерным признакам. В полном объёме классифицирует, обобщает. Классификация носит содержательный характер.

 

Что изображено на картинках.

Назови характерные признаки каждой.

 

 

 

 

 

 

 

 

Какая экосистема характерна для нашего округа?

Картинки с изображением озера, болото, луга, степь, пещеры,  лес, пустыня, тундра, тайга, море, река, океан

Характерные признаки

 Озеро- водоем, окруженный сушей, бывают пресные и соленые

Покажи, какие животные и растения можно найти у озера.

Болота…

Река….

Луг-…

И т.д.

Река, озеро, болото, лес, тайга.

 

 

 

Знает что такое Красная книга

 

 

Беседа по вопросам:

-Что такое Красная книга?

-Зачем нужна  Красная книга Курганской области?

Иллюстрации с изображением Красной книги России и Курганской области

 

 

 

деятельность общения с природой, основанная на знаниях:

Знает заповедные места округа

 

Что такое заповедник?

 Для чего нужны заповедник?

Кто следит за заповедниками?

Если ты в заповеднике, то как ты будешь там себя вести?

Почему?

  

 

 

 

о жизни животного и его закономерностях;

Знает, как стать другом для природы?

 

У тебя есть друг? Как его зовут? Почему ты его считаешь другом?

 А тебе плохо без друга? Почему?

Серия картинок:

Кто из ребят друг природы а кто - нет? Почему?

Посмотри на картинки и скажи, как помочь природе в этой

 

 

 

о тождестве человека с другими живыми существами проявляющихся в природоохранных поступках, уходе за объектами природы.

 

Подумай и скажи: можно ли стать другом для природы?

Кто такой друг природы?

Можешь ли ты себя считать другом природы? Почему?

ситуации (не разорять муравейники, подвязать веточку березы, замазать кору пораненного дерева, глиной, чтобы не вытекал сок и др.)

Можно использовать знаки предупреждения (экологические)

 

 

 

Накопление эмоционально-нравственного опыта в ходе общения с природой

и на основе формирования отношения к природе.

Флора и фауна –основные понятия

 

Посмотри на картинки и скажи кто здесь изображен? (Царица Флора и царица Фауна)

Чем правит царица Флора? Фауна?

Картинки Царица Флора в цветах, растениях

Царица Фауна символизирует животный мир

 

 

 

 

Знает животных нашего края выделяет «краснокнижников»

 

Как называется наша область?

 

 

Альбом с гербами Шатрово, Курганской области, России, Москвы

 

Классификация картинок животных нашего края, и «краснокнижников»

 

 

 

 

Знает растительный мир нашего края

 

Расскажи,  какие растения есть в нашем лесу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Классификация растительного мира края

Набор карточек.

Ягоды  (морошка, голубика, черника, клюква, брусника, малина, земляника, шиповник, рябина, калина, черемуха)

Грибы-….

Деревья-…

Кустарники-…

Травы-…

Цветы-…

 

 

 

 

Называет растения- «краснокнижники»

 

Какие из этих растений необходимо сохранять, какие считаются редкими?

Знаешь ли ты их названия.

Что ты о них можешь рассказать?

Набор картинок.

 

 

 

 

Понимает экологические знаки, их назначение

Вспомни, какие знаки существуют вокруг нас.

Какие знаки и где применяют? Для чего?

Найди  дорожные знаки

Музыкальные знаки

Математические знаки

А какие знаки еще есть?

 

Что они означают?

Где их можно располагать или встретить?

Для чего и кого  нужны такие знаки?

Набор карточек знаков дорожных, ноты, математические и экологические

 

 

 

                 

 

 

Уровни

Возраст

детей

(группа)

 

 

Старший дошкольный возраст

 

Уровни

 

 

Высокий

 

Средний

 

Низкий

 

 

 

 

Знает свою фамилию, имя, отчество, возраст и дату рождения.

 

Знает всех членов своей семьи и ближайших родственников по фамилии, имени, отчеству.

 

Самостоятельно ориентируется в помещении и на территории ДОУ, в своём селе.

 

Знаком с достопримечательностями села, знает улицы села, историю их названия.

 

Имеет представления о символике России, области, района, и географических особенностях России.

 

Активен в подготовке и проведении общественно-значимых праздников.

 

Самостоятельно называет и определяет культурные центры столицы России (Третьяковская галерея,  Большой театр).

 

Знает назначение Армии, различает рода войск, имеет представление о роли Армии в годы Великой Отечественной Войны.

 

Оценивает и высказывает суждения о явлениях общественной жизни по предлагаемой теме.

 

Определяет экосистемы по характерным признакам. В полном объёме классифицирует, обобщает. Классификация носит содержательный характер.

Знает правила поведения в природе и старается их выполнять.

 

Имеет полные представления о содержании труда взрослых и отражает их профессиональные отношения во всех видах деятельности (8-10 профессий).

 

Самостоятельно различает труд людей сельских и городских профессий и понимает их взаимосвязь.

 

Любит трудиться на общую пользу, умеет добиваться результата.

 

Различает и передаёт характерные элементы произведений декоративно-прикладного искусства.

 

Имеет представление о народных промыслах.

 

Проявляет самостоятельность, активность в народных играх. Самостоятельно может организовать игру. 

 

Определяет художников иллюстраций по технике изображения.

 

Понимает смысл и использует в активной речи произведения устного народного творчества.

 

 

Проявляет интерес к людям другой национальности, выражает стремление петь песни, танцевать, узнавать о них больше.

 

 

Знает свою фамилию, имя, отчество, возраст.

 

Знает и называет близких членов своей семьи по фамилии, имени, отчеству.

 

 

Ориентируется в помещении и на территории ДОУ.

 

 

Имеет представление о достопримечательностях села, знает названия улиц.

 

Знаком с понятиями «герб», «флаг», «гимн».

 

 

 

Принимает участие в проведении общественно-значимых праздниках.

 

Называет некоторые культурные центры столицы, используя помощь педагога.

 

 

 

Имеет неполные представления об Армии, частично называет рода войск. 

 

 

 

Оценивает и высказывает суждения о явлениях общественной жизни с помощью тематических вопросов взрослого.

 

При помощи наводящих вопросов,   определяет по характерным признакам экосистемы, группирует, обобщает.

Классификация носит формальный характер.

Знает правила поведения в природе, выполняет по просьбе взрослого.

 

Имеет представления о содержании и предметах труда взрослых (6-8 профессий).

Переносит профессиональные отношения в игровую деятельность по инициативе взрослого, ребёнка.

Различает труд сельских и городских профессий с помощью педагога.

 

 

 

Трудовая деятельность ребёнка стимулируется.

 

Частично передаёт элементы произведений декоративно-прикладного искусства по образцу.


 Неполные представления о народных промыслах.

 

Играет в подвижные, хороводные игры, не соблюдает правила игры, ошибается. Может организовать игру с помощью взрослого.

 

Определяет иллюстрации художников с помощью педагога.

 

 

Осмысливает пословицы и поговорки с помощью наводящих вопросов, не часто использует в активной речи произведения устного народного творчества.

 

Пассивный интерес к традициям людей разных национальностей.

Знает свою фамилию, имя. Отчество, дату своего рождения  не называет.

 

Не называет членов своей семьи по отчеству. Не знает и не называет ближайших родственников по фамилии, имени, отчеству.

Недостаточно хорошо ориентируется в помещении детского сада, на её территории.

Не знает село, в котором он живёт.

 

Затрудняется в назывании достопримечательностей села, названий улиц, не знает их историю.

 

Отсутствуют представления о символике России, области, района.

 

 

 

Не принимает участие в подготовке и проведении общественно-значимых праздниках.

Не называет, не определяет культурные центры столицы.

 

 

 

Имеет элементарные представления об Армии, рода войск не называет.

 

 

 

Не умеет оценивать и высказывать суждения о явлениях общественной жизни.

 

 

Не определяет по характерным признакам экосистемы.

Неправильно  классифицирует объекты живой природы.

 

Не знает и не выполняет правила поведения в природе.

 

Имеет неполные представления о содержании труда взрослых (4-6 профессий).

Частично отображает профессиональные отношения взрослых в процессе игры, труда, продуктивных видах деятельности.

 

Не понимает взаимосвязь труда людей сельских и городских профессий.

 

 

 

Не проявляет желания и отказывается трудиться на общую пользу.

 

Не различает и не передаёт основные характерные элементы произведений декоративно-прикладного искусства.

 

Отсутствуют представления о народных промыслах.

 

Имеет представления о народных подвижных играх, но не принимает в них участие. Игру организовать не может, малоактивен.

 

Не знает художников-иллюстраторов, не называет их произведения, технику изображения.

 

Не понимает смысл пословиц и поговорок,  не использует их в активной речи.

 

 

 

Не проявляет интереса к традициям, культуре других народов. Не осознаёт свою национальную принадлежность

 

 

ПОКАЗАТЕЛИ

Родная природа

Не определяет по характерным признакам экосистемы:

- луг

- поле

- степь

 

Не группирует животный мир: звери, насекомые, птицы, рыбы

 

Не классифицирует объекты живой природы:

- по среде обитания

- по типу передвижения

- по источнику питания

 

Не различает по внешним признакам виды растений:

- травянистые растения

- комнатные растения

- культурные растения поля (злаковые)

 

Бережно не  относится к живой и неживой природе, не  понимая положительные и отрицательные последствия своего вмешательства

 

Не принимает участие в мероприятиях по охране природы

 

Родная природа

Не определяет по характерным признакам экосистемы:

- лес

- луг

- поле

- степь

- горы

- болото

- водоёмы  (море, река, озеро, пруд)

 

Не группирует животный мир: звери, насекомые, птицы, рыбы

 

Не классифицирует объекты живой природы:

- по среде обитания

- по типу передвижения

- по источнику питания

 

Не различает по внешним признакам виды растений:

- травянистые растения

- комнатные растения

- садово-огородные растения

  (овощи, фрукты, ягоды)

- культурные растения поля

  (злаковые)

 

Бережно не  относится к живой и неживой природе, не  понимая положительные и отрицательные последствия своего вмешательства

 

Не принимает участие в мероприятиях по охране природы

 

Труд  людей

Не имеет представление о содержании и предметах труда взрослых: строитель (каменщик, маляр, плотник), милиционер, библиотекарь, люди работающие на разных  видах транспорта (речник, лётчик, водитель, машинист), учитель, парикмахер, работники ателье

 

Не отражает профессиональные отношения взрослых в процессе игры, труда, продуктивных видах деятельности

 

Не понимает взаимосвязь труда людей сельских и городских профессий

 

Не проявляет желание трудиться на общую пользу

 

Не стремится быть полезным, добиваться результата труда

 

Народное творчество

Не различает и не  передаёт основные характерные элементы декоративно-прикладного искусства: хохлома, гжель, городецкий узор, дымковский узор, жостово,  узоры на бересте, палех

 

Не имеет представление о народных промыслах

 

Не играет в подвижные и хороводные народные игры, знает правила

 

Не умеет их организовать

 

Не знает произведения художников иллюстраторов (Е. Чарушин, Е. Рачёв, И. Шишкин, Ю. Васнецов, В. Конашевич, В. Серов, Ю. Коровин, В. Сутеев)

 

Не понимает смысл пословиц и поговорок

 

Не использует в активной речи произведения устного народного творчества

 

Народы нашей страны

Не проявляет терпимость, уважение к традициям людей других национальностей

 

Не знает национальности окружающих: детей группы, сотрудников детского сада,  ближайшего окружения

 

Не осознаёт свою национальную принадлежность

 

Не знает названия национальных праздников и умеет их объяснить

 

Не даёт оценку поступкам героев художественных произведений разных народов

 

 

 

Вход на сайт

Поиск

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

ссылки