|
Знает свою фамилию, имя, отчество, возраст и дату рождения.
Знает всех членов своей семьи и ближайших родственников по фамилии, имени, отчеству.
Самостоятельно ориентируется в помещении и на территории ДОУ, в своём селе.
Знаком с достопримечательностями села, знает улицы села, историю их названия.
Имеет представления о символике России, области, района, и географических особенностях России.
Активен в подготовке и проведении общественно-значимых праздников.
Самостоятельно называет и определяет культурные центры столицы России (Третьяковская галерея, Большой театр).
Знает назначение Армии, различает рода войск, имеет представление о роли Армии в годы Великой Отечественной Войны.
Оценивает и высказывает суждения о явлениях общественной жизни по предлагаемой теме.
Определяет экосистемы по характерным признакам. В полном объёме классифицирует, обобщает. Классификация носит содержательный характер.
Знает правила поведения в природе и старается их выполнять.
Имеет полные представления о содержании труда взрослых и отражает их профессиональные отношения во всех видах деятельности (8-10 профессий).
Самостоятельно различает труд людей сельских и городских профессий и понимает их взаимосвязь.
Любит трудиться на общую пользу, умеет добиваться результата.
Различает и передаёт характерные элементы произведений декоративно-прикладного искусства.
Имеет представление о народных промыслах.
Проявляет самостоятельность, активность в народных играх. Самостоятельно может организовать игру.
Определяет художников иллюстраций по технике изображения.
Понимает смысл и использует в активной речи произведения устного народного творчества.
Проявляет интерес к людям другой национальности, выражает стремление петь песни, танцевать, узнавать о них больше.
|
Знает свою фамилию, имя, отчество, возраст.
Знает и называет близких членов своей семьи по фамилии, имени, отчеству.
Ориентируется в помещении и на территории ДОУ.
Имеет представление о достопримечательностях села, знает названия улиц.
Знаком с понятиями «герб», «флаг», «гимн».
Принимает участие в проведении общественно-значимых праздниках.
Называет некоторые культурные центры столицы, используя помощь педагога.
Имеет неполные представления об Армии, частично называет рода войск.
Оценивает и высказывает суждения о явлениях общественной жизни с помощью тематических вопросов взрослого.
При помощи наводящих вопросов, определяет по характерным признакам экосистемы, группирует, обобщает.
Классификация носит формальный характер.
Знает правила поведения в природе, выполняет по просьбе взрослого.
Имеет представления о содержании и предметах труда взрослых (6-8 профессий).
Переносит профессиональные отношения в игровую деятельность по инициативе взрослого, ребёнка.
Различает труд сельских и городских профессий с помощью педагога.
Трудовая деятельность ребёнка стимулируется.
Частично передаёт элементы произведений декоративно-прикладного искусства по образцу.
Неполные представления о народных промыслах.
Играет в подвижные, хороводные игры, не соблюдает правила игры, ошибается. Может организовать игру с помощью взрослого.
Определяет иллюстрации художников с помощью педагога.
Осмысливает пословицы и поговорки с помощью наводящих вопросов, не часто использует в активной речи произведения устного народного творчества.
Пассивный интерес к традициям людей разных национальностей.
|
Знает свою фамилию, имя. Отчество, дату своего рождения не называет.
Не называет членов своей семьи по отчеству. Не знает и не называет ближайших родственников по фамилии, имени, отчеству.
Недостаточно хорошо ориентируется в помещении детского сада, на её территории.
Не знает село, в котором он живёт.
Затрудняется в назывании достопримечательностей села, названий улиц, не знает их историю.
Отсутствуют представления о символике России, области, района.
Не принимает участие в подготовке и проведении общественно-значимых праздниках.
Не называет, не определяет культурные центры столицы.
Имеет элементарные представления об Армии, рода войск не называет.
Не умеет оценивать и высказывать суждения о явлениях общественной жизни.
Не определяет по характерным признакам экосистемы.
Неправильно классифицирует объекты живой природы.
Не знает и не выполняет правила поведения в природе.
Имеет неполные представления о содержании труда взрослых (4-6 профессий).
Частично отображает профессиональные отношения взрослых в процессе игры, труда, продуктивных видах деятельности.
Не понимает взаимосвязь труда людей сельских и городских профессий.
Не проявляет желания и отказывается трудиться на общую пользу.
Не различает и не передаёт основные характерные элементы произведений декоративно-прикладного искусства.
Отсутствуют представления о народных промыслах.
Имеет представления о народных подвижных играх, но не принимает в них участие. Игру организовать не может, малоактивен.
Не знает художников-иллюстраторов, не называет их произведения, технику изображения.
Не понимает смысл пословиц и поговорок, не использует их в активной речи.
Не проявляет интереса к традициям, культуре других народов. Не осознаёт свою национальную принадлежность
|