Перспективное планирование экскурсий на водохранилище Полой на летний оздоровительный период 2015 год
|
Направления работы |
||||||||||
Физическое развитие |
Социально-личностное развитие |
Познавательно-речевое развитие
|
Художественно-эстетическое развитие |
||||||||
Образовательные области |
|||||||||||
Здоровье |
Физическая культура |
Социализация |
Труд |
Безопасность |
Познание |
Коммуникация |
ЧХЛ |
Художественное творчество |
Музыка |
||
Июнь «Водоем и растения» |
|||||||||||
1 и 2 неделя «Водоем»
|
Закаливание в водной среде Цель: дать представление о необходимости закаливания |
П/И «Рыбак» Цель: поощрять участие детей в совместных играх |
С/Р/И «Рыбаки» Цель: способствовать возникновению игры на темы из окружающей жизни
|
Труд Цель: продолжать воспитывать желание участвовать в трудовой деятельности |
Беседа «Безопасность на воде» Цель: приобщение к правилам безопасного для человека поведения |
Наблюдение «Водоем» Цель: формировать представления о водоеме, его жителях |
Беседа «Что такое водоем?» Цель: познакомить с понятием «водоем», объяснить для чего он нужен людям и животным |
Загадка «Озеро» Цель: учить разгадывать загадку, по определенным признакам |
Рисование «Наше озеро» Цель: предлагать детям передавать в рисунках красоту окружающей природы |
Слушание «Шум водоемов» Цель: формировать эмоциональную отзывчивость на произведение |
|
Работа с родителями |
|||||||||||
Консультация «Закаливание ребенка в водной среде» |
|
|
Оформление экологической станции |
Беседа «Безопасность на воде» |
|
|
|
|
|
||
3 и 4 неделя «Камыш и кувшинка»
|
Солнечные ванны Цель: дать представление о необходимости закаливания |
П/И «Добеги до камыша» Цель: развивать умение реагировать на сигналы «беги» |
Пазлы «Собери кувшинки» Цель: поощрять участие детей в совместных играх |
Труд Цель: формирование положительного отношения к труду |
Беседа «Полезные и вредные растения водоема» Цель: формировать представления о полезных и вредных растениях водоема |
Наблюдение «Камыши и кувшинки» Цель: формировать представления о камышах их внешнем виде и кувшинках |
Беседа «Чем отличаются камыш от кувшинки» Цель: определить отличия между камышом и кувшинкой |
Стихотворение о камышах и кувшинках Цель: повторять наиболее интересные отрывки из стихотворения, предоставляя детям возможность договаривать слова |
Аппликация «Кувшинка и камыш» Цель: учить предварительно выкладывать на листе бумаги готовые детали разной формы, величины, цвета, составляя изображение и наклеивать их. |
Слушание «Как шумит камыш» Цель: развивать способность эмоционально воспринимать музыку |
|
Работа с родителями |
|||||||||||
Консультация «Закаливание ребенка солнечными лучами» |
|
|
|
Памятка «Полезные и вредные растения водоема»
|
|
Информационный лист «Как научить ребенка беречь природу» |
|
|
|
||
Июль «Птицы водоема» |
|||||||||||
1 и 2 неделя «Лебеди» |
Воздушные ванны Цель: дать представление о необходимости закаливания |
П/И «Гуси-лебеди» Цель: формировать умение соблюдать элементарные правила игры |
Д/И «Кто где живет?» Цель: учить правильно определять места обитания птиц |
Труд на экотропе Цель: воспитание ценностного отношения к собственному труду |
Беседа «Как нужно вести себя в природе?» Цель: знакомить с правилами поведения в природе
|
Наблюдение «Лебеди» Цель: расширять представления об особенностях внешнего вида лебедя |
П/И «Гуси-лебеди» Цель: развитие памяти, мышления, внимания, а именно психических процессов, тесно связанных с полноценным развитием речи |
Чтение стихотворений о лебедях Цель: воспитывать умение слушать стихотворения, следить за развитием действия |
Рисование «Лебедь» Цель: развивать навык дорисовывания, развивать мелкую моторику пальцев рук |
Слушание аудиосказки «Гуси-ле-беди» Цель: приучать слушать произведение до конца, сопереживать героям |
|
Работа с родителями |
|||||||||||
Консультация «Воздушные ванны как один из видом закаливания» |
|
|
|
Памятка «Как научить ребенка вести себя в природе» |
|
|
|
Семинар-практикум «Мастерим сами» |
|
||
3 и 4 неделя «Цапля»
|
Закаливание в водной среде Цель: дать представление о необходимости закаливания |
П/И «Цапля» Цель: формировать умение сохранять правильную осанку в положении стоя на одной ноге |
Театр «Журавль и цапля» Цель: знакомить детей с приемами вождения настольных кукол |
Труд Цель: продолжать воспитывать желание участвовать в трудовой деятельности |
Беседа «Будь осторожен!» Цель: формировать представления о безопасности в природе |
Наблюдение «Цапля» Цель: обратить внимание на внешний вид цапли, цвет ее перьев, клюва
|
Беседа «Чем отличается цапля и лебедь» Цель: определить и назвать отличия между лебедем и цаплей |
Чтение сказки «Журавль и цапля» Цель: объяснять детям поступки персонажей и последствия этих поступков |
Аппликация «Вот какая наша цапля» Цель: приобщать детей к искусству аппликации, формировать интерес к этому виду деятельности |
Слушание «Звуки природы» Цель: развивать слуховой аппарат, учить на слух определять звуки природы |
|
Работа с родителями |
|||||||||||
Консультация «Закаливание ребенка в водной среде» |
|
|
|
|
|
|
|
|
Беседа «Слушаем вместе с детьми» |
||
Август «Насекомые и животные водоема» |
|||||||||||
1 и 2 неделя «Лягушки»
|
Солнечные ванны Цель: дать представление о необходимости закаливания |
П/И «Лягушата» Цель: развивать умение энергично отталкиваться двумя ногами и правильно приземляться в прыжках
|
Драматизация «Лягушки-квакушки» Цель: формировать умение следить за развитием действия в игре-драматизации |
Труд в зимнем саду Цель: формировать положительное отношение к труду
|
Беседа «Враг или друг» Цель: формировать представления о встречи опасных насекомых |
Наблюдение «Лягушки» Цель: обратить внимание на внешний вид лягушки, цвет ее кожи |
Просмотр мультфильма «Лягушка – путешественница» Цель: формировать представления о сказочном персонаже-лягушке |
Чтение стихотворений о лягушке Цель: воспитывать умение слушать стихотворения, следить за развитием действия |
Лепка «Лягушка-квакушка» Цель: формировать интерес к лепке, закреплять умение аккуратно пользоваться пластилином |
Слушание «Пение лягушек» Цель: учить на слух различать веселую и грустную музыку |
|
Работа с родителями |
|||||||||||
Консультация «Закаливание ребенка солнечными лучами» |
|
|
|
Рекомендация «Научи ребенка безопасности» |
|
|
Беседа «Что рассказать ребенку о природе» |
|
|
||
3 и 4 неделя «Комары»
|
Воздушные ванны Цель: дать представление о необходимости закаливания |
П/И «Поймай комара» Цель: развивать умение принимать правильное исходное положение в прыжках в высоту с места |
Н/П/И «Найди парочку» Цель: развивать умение соблюдать в ходе игры элементарные правила |
Труд на участке Цель: продолжать воспитывать желание участвовать в трудовой деятельности |
Беседа «Как себя вести в природе» Цель: продолжать формировать основы безопасности в природе |
Наблюдение «Комары» Цель: расширять представления об особенностях внешнего вида комара; формировать реалистические представления о природе |
Д/И «Назови ласково» Цель: расширять и обогащать словарный запас, упражнять в образовании имен существительных с уменьшительно - ласкательными суффиксами |
Чтение сказки «Теремок» Консультация «Воздушные ванны как один из видом закаливания» Цель: способствовать развитию интереса к произведениям устного народного творчества |
Рисование «Комар-пискун» Цель: совершенствовать умение правильно держать карандаш, не напрягая мышц и не сжимая сильно пальцы |
Слушание «Как пищат комарики» Цель: развивать способность различать музыкальные звуки |
|
Работа с родителями |
|||||||||||
Консультация «Воздушные ванны как один из видом закаливания» |
|
|
|
Рекомендация «Безопасные игры в природе» |
|
|
|
|
|
||
5 неделя
|
Развлечение «В гости к Водяному» Цель: побуждать детей и родителей к осознанному восприятию увиденного и услышанного, вовлечь в процесс проведения мероприятия; продолжать воспитывать положительное отношение к окружающей природе и ее предметам; приобщать к культуре поведения в природе; содействовать созданию обстановки общей радости, хорошего настроения. |
||||||||||