|
Направления работы
|
Физическое развитие
|
Социально-личностное развитие
|
Познавательно-речевое развитие
|
Художественно-эстетическое развитие
|
Образовательные области
|
Здоровье
|
Физическая культура
|
Социализация
|
Труд
|
Безопасность
|
Познание
|
Коммуникация
|
ЧХЛ
|
Художественное творчество
|
Музыка
|
Июнь «Водоем и растения»
|
1 и 2 неделя
«Водоем»
|
Закаливание в водной среде
Цель: дать представление о необходимости закаливания
|
П/И «Рыбак»
Цель: поощрять участие детей в совместных играх
|
С/Р/И «Рыбаки»
Цель: способствовать возникновению игры на темы из окружающей жизни
|
Труд
Цель: продолжать воспитывать желание участвовать в трудовой деятельности
|
Беседа «Безопасность на воде»
Цель: приобщение к правилам безопасного для человека поведения
|
Наблюдение «Водоем»
Цель: формировать представления о водоеме, его жителях
|
Беседа «Что такое водоем?»
Цель: познакомить с понятием «водоем», объяснить для чего он нужен людям и животным
|
Загадка «Озеро»
Цель: учить разгадывать загадку, по определенным признакам
|
Рисование «Наше озеро»
Цель: предлагать детям передавать в рисунках красоту окружающей природы
|
Слушание «Шум водоемов»
Цель: формировать эмоциональную отзывчивость на произведение
|
Работа с родителями
|
Консультация «Закаливание ребенка в водной среде»
|
|
|
Оформление экологической станции
|
Беседа «Безопасность на воде»
|
|
|
|
|
|
3 и 4 неделя
«Камыш и кувшинка»
|
Солнечные ванны
Цель: дать представление о необходимости закаливания
|
П/И «Добеги до камыша»
Цель: развивать умение реагировать на сигналы «беги»
|
Пазлы «Собери кувшинки»
Цель: поощрять участие детей в совместных играх
|
Труд
Цель: формирование положительного отношения к труду
|
Беседа «Полезные и вредные растения водоема»
Цель: формировать представления о полезных и вредных растениях водоема
|
Наблюдение «Камыши и кувшинки»
Цель: формировать представления о камышах их внешнем виде и кувшинках
|
Беседа «Чем отличаются камыш от кувшинки»
Цель: определить отличия между камышом и кувшинкой
|
Стихотворение о камышах и кувшинках
Цель: повторять наиболее интересные отрывки из стихотворения, предоставляя детям возможность договаривать слова
|
Аппликация «Кувшинка и камыш»
Цель: учить предварительно выкладывать на листе бумаги готовые детали разной формы, величины, цвета, составляя изображение и наклеивать их.
|
Слушание «Как шумит камыш»
Цель: развивать способность эмоционально воспринимать музыку
|
Работа с родителями
|
Консультация «Закаливание ребенка солнечными лучами»
|
|
|
|
Памятка «Полезные и вредные растения водоема»
|
|
Информационный лист «Как научить ребенка беречь природу»
|
|
|
|
Июль «Птицы водоема»
|
1 и 2 неделя
«Лебеди»
|
Воздушные ванны
Цель: дать представление о необходимости закаливания
|
П/И «Гуси-лебеди»
Цель: формировать умение соблюдать элементарные правила игры
|
Д/И «Кто где живет?»
Цель: учить правильно определять места обитания птиц
|
Труд на экотропе
Цель: воспитание ценностного отношения к собственному труду
|
Беседа «Как нужно вести себя в природе?»
Цель: знакомить с правилами поведения в природе
|
Наблюдение «Лебеди»
Цель: расширять представления об особенностях внешнего вида лебедя
|
П/И «Гуси-лебеди»
Цель: развитие памяти, мышления, внимания, а именно психических процессов, тесно связанных с полноценным развитием речи
|
Чтение стихотворений о лебедях
Цель: воспитывать умение слушать стихотворения, следить за развитием действия
|
Рисование «Лебедь»
Цель: развивать навык дорисовывания, развивать мелкую моторику пальцев рук
|
Слушание аудиосказки «Гуси-ле-беди»
Цель: приучать слушать произведение до конца, сопереживать героям
|
Работа с родителями
|
Консультация «Воздушные ванны как один из видом закаливания»
|
|
|
|
Памятка «Как научить ребенка вести себя в природе»
|
|
|
|
Семинар-практикум «Мастерим сами»
|
|
3 и 4 неделя
«Цапля»
|
Закаливание в водной среде
Цель: дать представление о необходимости закаливания
|
П/И «Цапля»
Цель: формировать умение сохранять правильную осанку в положении стоя на одной ноге
|
Театр «Журавль и цапля»
Цель: знакомить детей с приемами вождения настольных кукол
|
Труд
Цель: продолжать воспитывать желание участвовать в трудовой деятельности
|
Беседа «Будь осторожен!»
Цель: формировать представления о безопасности в природе
|
Наблюдение «Цапля»
Цель: обратить внимание на внешний вид цапли, цвет ее перьев, клюва
|
Беседа «Чем отличается цапля и лебедь»
Цель: определить и назвать отличия между лебедем и цаплей
|
Чтение сказки «Журавль и цапля»
Цель: объяснять детям поступки персонажей и последствия этих поступков
|
Аппликация «Вот какая наша цапля»
Цель: приобщать детей к искусству аппликации, формировать интерес к этому виду деятельности
|
Слушание «Звуки природы»
Цель: развивать слуховой аппарат, учить на слух определять звуки природы
|
Работа с родителями
|
Консультация «Закаливание ребенка в водной среде»
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Беседа «Слушаем вместе с детьми»
|
Август «Насекомые и животные водоема»
|
1 и 2 неделя
«Лягушки»
|
Солнечные ванны
Цель: дать представление о необходимости закаливания
|
П/И «Лягушата»
Цель: развивать умение энергично отталкиваться двумя ногами и правильно приземляться в прыжках
|
Драматизация «Лягушки-квакушки»
Цель: формировать умение следить за развитием действия в игре-драматизации
|
Труд в зимнем саду
Цель: формировать положительное отношение к труду
|
Беседа «Враг или друг»
Цель: формировать представления о встречи опасных насекомых
|
Наблюдение «Лягушки»
Цель: обратить внимание на внешний вид лягушки, цвет ее кожи
|
Просмотр мультфильма «Лягушка – путешественница»
Цель: формировать представления о сказочном персонаже-лягушке
|
Чтение стихотворений о лягушке
Цель: воспитывать умение слушать стихотворения, следить за развитием действия
|
Лепка «Лягушка-квакушка»
Цель: формировать интерес к лепке, закреплять умение аккуратно пользоваться пластилином
|
Слушание «Пение лягушек»
Цель: учить на слух различать веселую и грустную музыку
|
Работа с родителями
|
Консультация «Закаливание ребенка солнечными лучами»
|
|
|
|
Рекомендация «Научи ребенка безопасности»
|
|
|
Беседа «Что рассказать ребенку о природе»
|
|
|
3 и 4 неделя
«Комары»
|
Воздушные ванны
Цель: дать представление о необходимости закаливания
|
П/И «Поймай комара»
Цель: развивать умение принимать правильное исходное положение в прыжках в высоту с места
|
Н/П/И «Найди парочку»
Цель: развивать умение соблюдать в ходе игры элементарные правила
|
Труд на участке
Цель: продолжать воспитывать желание участвовать в трудовой деятельности
|
Беседа «Как себя вести в природе»
Цель: продолжать формировать основы безопасности в природе
|
Наблюдение «Комары»
Цель: расширять представления об особенностях внешнего вида комара; формировать реалистические представления о природе
|
Д/И «Назови ласково»
Цель: расширять и обогащать словарный запас, упражнять в образовании имен существительных с уменьшительно - ласкательными суффиксами
|
Чтение сказки «Теремок» Консультация «Воздушные ванны как один из видом закаливания»
Цель: способствовать развитию интереса к произведениям устного народного творчества
|
Рисование «Комар-пискун»
Цель: совершенствовать умение правильно держать карандаш, не напрягая мышц и не сжимая сильно пальцы
|
Слушание «Как пищат комарики»
Цель: развивать способность различать музыкальные звуки
|
Работа с родителями
|
Консультация «Воздушные ванны как один из видом закаливания»
|
|
|
|
Рекомендация «Безопасные игры в природе»
|
|
|
|
|
|
5 неделя
|
Развлечение «В гости к Водяному»
Цель: побуждать детей и родителей к осознанному восприятию увиденного и услышанного, вовлечь в процесс проведения мероприятия; продолжать воспитывать положительное отношение к окружающей природе и ее предметам; приобщать к культуре поведения в природе; содействовать созданию обстановки общей радости, хорошего настроения.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|