Понедельник
29.04.2024
03:12
Приветствую Вас Гость
RSS
 
МКДОУ "Терсюкский детский сад"
Главная Регистрация Вход
ДЕТСТВО »
Меню сайта

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 78

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

   Основная образовательная программа дошкольного образования. МКДОУ "Терсюкский детский сад" разработана на основании примерной образовательной программы дошкольного образования «Детство» (Руководители авторского коллектива и научные редакторы программы: Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева), 2014г. 

Авторский коллектив кафедры дошкольной педагогики Института детства РГПУ им. А.И. Герцена под руководством Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе в 2014 году представил обновлённый вариант программы «Детство». Данный вариант соответствует Федеральному государственному стандарту дошкольного образования.

Новизна программы определяется тем, что в ней впервые реализован подход к организации целостного развития и воспитания ребёнка дошкольного возраста как субъекта детской деятельности и поведения.

Быть родителем и воспитателем дошкольника действительно непросто. Бывает, что не хватает терпения, выдержки, когда мы занимаемся с ребенком. Но надо помнить: ребенок осваивает совершенно новую для себя деятельность, новый образ жизни. И ему очень нужна Ваша любовь и поддержка. Тогда он многое сможет. Только, может быть, не так скоро, как этого бы вам хотелось. Но обязательно сможет!

     

Современный ребенок — это житель XXI века, на которого оказывают влияние все признаки настоящего времени. Многолетние исследования, проводимые авторами программы, позволяют нам наметить штрихи современного дошкольного детства, которые нельзя не учитывать, организуя образовательный процесс детского сада.

Современный ребенок — маленький гражданин, осознающий себя в современном пространстве страны и села. Он любит свою Родину, свою семью, своих сверстников и друзей, желает сделать жизнь лучше, достойнее и красивее.

Современный дошкольник ориентирован на познание человека и природы. Он неплохо ориентируется в себе, своем ближайшем окружении, своем настоящем и будущем. Он готов оценивать явления и события жизни с разных точек зрения: интереса, утилитарности, полезности, эстетичности, познания. Современные дети ориентированы на будущее. Это яркая отличительная черта маленьких граждан современности — они с уверенностью смотрят в будущее.

Внутренние резервы современного ребенка раскрываются в разных видах предпочитаемой им деятельности: изобразительной, игровой, музыкальной, литературной. Но в отличие от сверстников прошлых лет он уверенно комбинирует их, объединяет между собой, потому что ему так комфортнее и все можно успеть. Он органично вплетает свои представления об этом мире в разные сферы жизнедеятельности. Он — носитель субкультуры, присущей только дошкольнику и отличающей его от детей другого возраста и взрослых. Современному дошкольнику часто не хватает общения с мамой и папой, сверстниками, он теряется в мире объемной информации, ему хочется больше разговаривать и совместно действовать. Группа детского сада — как раз то место, где он реализует принципиальные для себя потребности. Поэтому детский сад — это вторая семья ребенка, в которой ему благополучно и интересно живется.

Жизнь ребенка XXI века очень сильно изменилась и тесно связана с возможностями родителей. Он быстрее, чем взрослый, успевает освоить мобильный телефон и компьютер, телевизор и магнитофон. Он слушает и смотрит с родителями одни и те же песни и телепередачи; ходит вместе с семьей в кафе и рестораны, выезжает за границу на отдых, путешествует; ориентируется в марках автомобилей, в рекламе. Он многим интересуется и о многом рассуждает. В то же время ребенок по-прежнему сориентирован на самоценные, детские виды деятельности. Он любит играть, сочинять, фантазировать, радоваться и рассуждать. В детской деятельности современного ребенка можно увидеть и стремление к интеграции, то есть объединению, разных видов деятельности в один процесс. В новых видах деятельности, таких как экспериментирование, создание микро - и макропроектов, коллекционирование, импровизация, современных детей привлекают сам процесс, возможность проявления самостоятельности и свободы, реализации замыслов, возможность выбирать и менять что-то самому.

 Характеристика особенностей развития детей раннего возраста  

 Характеристика развития детей дошкольного возраста от 3-4 лет

 Характеристика особенностей развития детей среднего дошкольного возраста  

Характеристика особенностей развития детей старшего дошкольного возраста      

Ребенок на пороге школы    

 

Вход на сайт

Поиск

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

ссылки